Category: искусство

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru

Вознесение Господне

7.jpg Шебуев Василий Кузьмич «Вознесение Христа». 1847. Холст, масло. 231х137,5. Государственный Русский музей

Праздник Вознесения - это преддверие второго пришествия Иисуса Христа



Живопись современного русского художника Владимира Первунинского

Оригинал взят у slavynka88 в Живопись современного русского художника Владимира Первунинского
Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение XIX век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира Первунинского. Каждая картина автора несет в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.



"На даче"
Collapse )

Лаборатория живописи Поля Сезанна



      Прочёл обстоятельную, интереснейшую статью Максима Кантора о Сезанне, в которой автор пытается разгадать загадку одного из самых странных художников в истории искусства: ведь он "с монотонным упорством повторял три-четыре сюжета, воспроизводил одни и те же композиции всю сознательную жизнь. Перечислить его картины просто: он писал гору Сен-Виктуар, купальщиц на берегу водоема, натюрморты с яблоками, немногочисленные портреты. И это все". Не могу знать читал ли Кантор "Историю искусства" Эрнста Гомбриха и знаком ли он с суждением выдающегося искусствоведа относительно творческой мотивации Сезанна. Во всяком случае, после прочтения статьи Кантора у меня возникло непреодолимое желание оцифровать и выложить фрагмент книги Гомбриха, посвящённый Полю Сезанну.

Collapse )

Любовь и Питер в чудесном свете "Зеленой лампочки"

Оригинал взят у tanjand в Любовь и Питер в чудесном свете "Зеленой лампочки"
                   


Это работы молодой художницы, популярной в сети. Она владеет интересным стилем в акварели, глядя на ее рисунки становится понятно, что перед зрителем откровенный рассказ о чувствах, эмоциях, душевной близости или расставания.  Произведения Саши Харитоновой уже давно гуляют по интернету.  Наверное, поэтому ее группа в контакте с оригинальным названием "Зеленая лампочка" насчитывает более 19000 человек.

Collapse )

Ватикан выставил в Риме произведения народного художника России Василия Нестеренко

ВАТИКАН, 6 декабря. /Корр. ТАСС Алексей Букалов/. "Свет Христа просвещает всех", - так называется большая выставка живописных работ известного русского художника Василия Нестеренко, открывшаяся в одном из исторических ватиканских дворцов итальянской столицы - палаццо делла Канчеллерия.

Его росписи можно увидеть в Храме Христа Спасителя, где он много работал в начале 90-х годов. К Нестеренко приклеился ярлык "лужковский стиль живописи". Впрочем, Шилова и Глазунова, сделавших себе имя задолго до лужковской эпохи, тоже в лужковцы записали, вероятно потому что "лужковский стиль" для "продвинутых" - весьма удобный эвфенизм для обозначения всего московского китча.

Может быть и китч, но в Ватикане экспонируют...


В. Нестеренко. "Русская Мадонна". х/м, диаметр 150 см, 2005 г.

Художник Андрей Ремнев

Оригинал взят у tanjand в Андрей Ремнев



Ремнев окончил Московскую школу художеств и престижную Суриковскую академию. Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре. В течение 8 лет изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве.

Collapse )

Распродажа экспонатов эрмитажной коллекции в 1929—1934 гг.

Оригинал взят у lioubasmir в Распродажа экспонатов эрмитажной коллекции в 1929—1934 гг.



В конце 1920-х гг. советское правительство, испытывая недостаток в валюте для индустриализации — для оплаты растущих долгов при покупке техники и строительства заводов, решило пополнить бюджет распродажей музейных коллекций

Всего из фондов и экспозиции было отобрано 2880 картин, 350 из которых представляли собою произведения значительной художественной ценности, а 59 — шедевры мирового значения

Collapse )

В.Л. Смирнов. "Популярные сюжеты в изобразительном искусстве" (окончание)

Введение
Глава I. Деятели искусства о назначении своего творчества
Глава II. Соответствие формы художественного произведения его содержанию. О роли деталей
Глава III. О символах.
Глава IV. Аллегория (начало)
Глава IV. Аллегория (окончание)
Глава V. Гипербола
Глава VI. Противопоставление образов. Антитеза (начало)
Глава VI. Противопоставление образов. Антитеза (окончание)
Глава VII. Ритм

Глава VIII. Композиция (начало)
Глава VIII. Композиция (окончание)
Глава IX. Популярные сюжеты в изобразительном искусстве (начало)
Глава IX. Популярные сюжеты в изобразительном искусстве (продолжение)

   Сюжеты на тему нравственного выбора

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13-14).

Человек рождается со свободной волей, возможностью выбора между добром и злом, между жизнью по совести или приспособленчеством, между службой делу или службой лицам, его свободная воля — отдавать предпочтение духовным заботам или плотским. Но этот свободно сделанный нравственный выбор определяет всю дальнейшую жизнь человека: это имеют в виду люди, когда говорят, что человек — хозяин своей судьбы. Художники разных стран и времён уделяли большое внимание теме нравственного выбора. Эта тема воплощена в одной из ранних картин Рафаэля «Сон рыцаря»; разработке этой темы посвящены картины, созданные на один и тот же сюжет «Геракл на распутье» художником XVI века Аннибале Карраччи и художником XVIII века Помпео Батони.

Collapse )