?

Log in

No account? Create an account
Н.В. Гоголь закончил работу над «Размышлениями о Божественной Литургии» в 1852 году, за несколько месяцев до смерти. Это своё последнее произведение он начал писать в 1845 году. В течение этих семи лет Гоголь изучал святоотеческие труды о Литургии, много раз редактировал, сокращал, переписывал свой далеко не самый большой по объёму текст.

Несмотря на ряд мелких неточностей в описании чина Литургии, «Размышления» многократно переиздавались в Российской Империи. В Советском Союзе до 1990 года произведение не издавалось, и даже было исключено из советского полного собрания сочинений Гоголя с удивительной формулировкой – как «не имеющее прямого отношения к литературной деятельности Гоголя и представляющее узко биографическое значение». Случай исключительный. Во все остальные советские ПСС русских классиков включалось абсолютно всё, вышедшее из под пера писателя, в т.ч. и крамольные для коммунистов тексты. К примеру, роман «Бесы» был издан в составе ПСС Достоевского отдельным томом, который у читателей советских библиотек пользовался повышенным спросом.

Но всё же в вердикте советских цензоров присутствует некая доля истины – в литературной деятельности Гоголя эта книжка на самом деле занимает особое место. Уже начав работу над «Размышлениями», Гоголь писал летом 1847 г. в своем неотправленном письме к В.Г. Белинскому: “Не моё дело говорить о Боге. Мне следовало говорить не о Боге, а о том, что вокруг нас, что должен изображать писатель, но так, чтобы каждому самому захотелось бы заговорить о Боге”.

И всё же, в конце творческого и жизненного пути он решился говорить о Боге, нарушив свой же принцип, которого придерживался на протяжении двух десятков лет. Мы не можем с полной уверенностью говорить о том, что подтолкнуло Гоголя заняться как будто бы не своим делом. Чтобы начать строить свои предположения на этот счёт, следует в первую очередь попытаться открыть перед своим мысленным взором ту эпоху и общественную среду, в которой жил Гоголь. Его современники, люди его круга, конечно же говорили о Боге, и то что они о Нём говорили часто было далеко от православного вероучения. Их бог был более похож на масонского великого архитектора вселенной, нежели на Иисуса Христа. Их отношение к религии выразил Пушкин в примечаниях к «Подражаниям Корану»: «"Нечестивые, пишет Магомет … , думают, что Коран есть собрание новой лжи и старых басен". Мнение сих нечестивых, конечно, справедливо; но, несмотря на сие, многие нравственные истины изложены в Коране сильным и поэтическим образом». Под «старыми баснями» подразумеваются христианство, из которого ислам многое позаимствовал. Пушкину в 1824 году, как и многим людям его круга православие представлялась некой традиционной, утвердившейся в России формой богопочитания, представляющей собой не более чем совокупность мифов и обрядов, Церковь воспринималась как департамент нравственности, а Иисус Христос считался полулегендарной полуисторической личностью (Лев Толстой называл Его «великим моральным учителем человечества»).

Read more...Collapse )

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru


Все знают, кого надо поздравлять в День защитника Отечества. Но ответ на вопрос, откуда пошел этот праздник, не так прост. 23 февраля исполняется 100 лет началу празднования Дня Красной Армии и флота (с 1946 был переименован в День советской армии и Военно-морского флота). Хотя тут пойдут споры: праздник был учрежден в 1918 году, значит, 100-летие было год назад. Действительно, разговор о необходимости организации Красной армии зашел еще в январе 1918 года, и 28 числа того же месяца было принято решение о создании регулярных вооруженных сил советской республики. Указ Совнаркома о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии был опубликован 2-го февраля. Эти дни и могли бы стать точкой отсчета в истории "непобедимой и легендарной". Но "днем рождения" они все же не стали. Владимир Свержин рассказывает, почему праздник выпал на 23 февраля и что все-таки отмечают в этот день.

Read more...Collapse )


Как императрица и ее дочери работали в лазаретах для тяжелораненых


Вся история человечества – это история бесконечных войн, поэтому основным занятием женщин всех правящих домов давно уже стала постоянная забота о раненых и увечных воинах, которые защищали либо укрепляли свои земли и государство. Все они воспитывались своими отцами, по сути, профессиональными военными и жили среди своих братьев, которые только готовились ими стать. Таким образом, все, что было связано с военной службой, являлось для этих императриц, царевен и принцесс естественной и необходимой стороной жизни.

В Российской империи сложился обычай, когда представительницы царской семьи назначались шефами полков, поэтому жизнь и быт солдата и офицера Русской армии были им хорошо знакомы, а забота о благополучии и, особенно, о здоровье воинов становилась неотъемлемой частью духовного и общественного долга. И когда наступали военные времена, многие из них активно занимались вопросами расширения и обустройства госпитального дела или просто становились сестрами милосердия в уже существующих медицинских учреждениях.
Read more...Collapse )

[reposted post] Красные русофобы.

Статья "Россия" авторства Милицы Нечкиной - из 7-го тома Малой советской энциклопедии, вышедшего в свет в 1929-м году.
Кокорин в письме одному из болельщиков "Зенита" назвал русский народ "стадом баранов". Письмо опубликовано "Невскими новостями". Вот его текст: "У меня всё нормально. Скоро буду. По поводу мнения народа — не слушай никого. Это стадо баранов, что им скажут, то и говорят. Стыдно даже"

Kokorin

Прикол в том, что народ (во всяком случае, значительная его часть) подтверждает мнение этого мастера кожаного мяча. Комментариев подобного содержания полно в соц. сетях:

Ну он же прав.. травят парней. Народу дай крови. А он и рад. То что сделали они, делал абсолютно любой парень либо мальчик в школе.. разве не так? Обычное хулиганство мелкое.


То есть, когда их будут толпой пинать ногами, они готовы радоваться и благодарно улыбаться, если "любые парни" окажутся известными футболистами.

Ну чем не стадо баранов?

Душераздирающие коммунячьи страдания по якобы чудотворному "китайскому опыту" до боли знакомы всем, кто интересуется политикой и экономикой. Красные не устают клеймить "проклятых либералов" из экономического блока российского правительства за игнорирование опыта китайского экономического чуда, которое происходит, по мнению таких альтернативно мыслящих экономистов как Глазьев, Катасонов и пр., вследствие одержимости либеральной парадигмой.

Собственно, основная идея "китайского опыта" состоит в том, что Китай идёт по пути, начатому в 1978 году, когда китайские коммунисты обратились к западным капиталистам с предложением суть которого сводится вот к чему: "придите и владейте нами эксплуатируйте нашу грамотную, работящую и почти дармовую рабочую силу, а мы, китайские коммунисты, послужим у вас вертухаями и гарантируем покорность трудящихся масс".

Куда завёл китайских трудящихся уникальный китайский "социализм" можно посмотреть на этом видео: за шествующим мужчиной с красным (!) флагом на по оживлённой улице китайского города, средь бела дня, на коленях ползут женщины.



Мужчина объяснил прибывшим на место проведения "перформанса" полицейским, что он является руководителем, а ползающие женщины сотрудницами некоей фирмы. Происходящее он назвал "мотивационным тренингом" для сотрудниц, не выполнивших план.

Думаю, нельзя исключать того, что некоторым из этих женщин тренинг был приятен, всё-таки есть в нём что-то эротическое. Ведь женщины, да и люди вообще разные бывают - кому встать с колен позарез надо, а кому наоборот...

Tags:

Отрывок из фильма "Дивен Бог во святых Его" - O Николае II



Прославление преподобного Серафима Саровского произошло по настоянию Николая II, вопреки мнению Синода и его обер-прокурора Победоносцева. Немалая заслуга принадлежит и священномученику Серафиму Чичагову, за что тот удостоился от Победносцева "почётного" звания "великого пролаза и плута" (подробности).

История с прославлением батюшки Серафима весьма характерна. Это одно из многих дел якобы "слабовольного" Николая II, которые ему удалось совершить, преодолевая сопротивление тех или иных сил, сделав ставку на людей, не стоящих в первых рядах у трона. Государь ведь всех готов был выслушать, а не только императрицу и Распутина, как многие думают.

Поготовка к аграрной "столыпинской" реформе началась до появления Столыпина в правительстве, и реформа продолжилась после его убийства. Против реформы были почти все. Даже кадеты ратовали за один из вариантов уравнительного "чёрного передела". Крайне правые горой стояли за сохранение общины.

А против думской монархии были абсолютно все: "общество" требовало конституции и учредительного собрания, а крайне правые были против парламентаризма в любой форме.

Так же обстояло дело и с "большой азиатской прогаммой",  программой развития военно-морского флота,..

Святый царю Николае, преподобный отче Серафиме, молите Бога о нас.

Вышитая дочерьми царя Николая II икона. Преподобный Серафим Саровский в молении на камне. Начало XX века. Шитье. Иоанновский монастырь на Карповке. Санкт-Петербург. Подпись «Сей святой образ вышит руками Великих Княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии.»Collapse )

[reposted post] Jan. 15th, 2019

Думаю, самая распространенная ошибка талантливых людей состоит в следующем: люди считают, что раз творчество признак богоподобия  то интенсивная эксплуатация своего таланта сделает их богами. Однако это типичная опора на свои дела, которые сами по себе никуда не возводят и никого не изменяют. Бог не только потому для нас Бог, что Он Творец, а потому, что Он - Сущий. Он - Сущий, и все остальное покоится на этом основании. Он может творить из ничего живых и разумных существ, а человек  всегда для творчества должен иметь материал, неважно, язык ли это или мрамор. Расчет на то, что посредством одного лишь таланта или дел милосердия  можно возвести себя в боги равносилен вере в то, что Пигмалион на тыще первой мраморной бабе изваяет живую Галатею, совершив принципиальный скачок посредством своего резца. Даже язычество так не фантазмировало: для оживления пигмалионова кадавра понадобилась другая, более могущественная сила. Мы пришли в мир из ничего, самобытности в себе не имеем и поэтому процесс обожения не может покоиться только на делах человека, хотя дела и идут в зачет: но это не потому, что они важны сами по себе, а лишь потому, что Бог, в своей благости, оказывает своему творению незаслуженную честь. Говоря проще: не-сущее никак не может усвоить нечто от Сущего посредством одного только воспроизведения, на своем уровне, конечно, Его дел, как рисунок не сможет стать человеком, хоть бы и воспроизводил человека до последней видимой подробности. Поэтому, кроме дел, нам нужно Крещение, истинная вера и Таинства Покаяния и Причастия на протяжении жизни. Люди реально уподобляются Богу не собственным творчеством или каким-либо другим богоподобным делом, а исключительно через Христа во Святом Духе, конечно, исполняя требуемое Богом, т.е выражая свою веру делами. Но если бы мы могли на основании одного только подражания делам Бога обожиться, без воплощения Христа, Церкви, Таинств и веры, то мы бы имели в самих себе нечто самостоятельное, не зависящее от Бога, только требующее развития специальными тренировками.

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger