Симпатии всех, кто следил за развитием событий во время несостоявшегося путча в Турции разделились между Эрдоганом и военными.
С одной стороны, турецкие военные как будто бы проамериканские - идейным вдохновителем путча турецкие власти считают скрывающегося в Пенсильвании (США) оппозиционного исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, который считается "умеренным" и "демократическим" исламистом. Сегодня премьер Бинали Йылдырым заявил: «Та страна, которая укрывает главаря террористической организации, причастной к госперевороту, не является другом Турции» ("главарь террористов" - Гюлен). А после извинений за сбитый Су-24, многие поспешили записать Эрдогана в друзья России.
С другой стороны, Эрдоган - исламист, а турецкие военные всегда стояли на страже светскости турецкого государства.
Искать друзей в турецком политикуме - дело неблагодарное. Кто бы ни был у власти в Турции, он не станет отказываться от давнего и устойчивого внешеполитического тренда Анкары, стремящейся стать активным субъектом международной политики.
Любой внутренний конфликт будет ослаблять потенциал влияния Турции за пределами её границ. У турок этот потенциал влияния реализуется в двух идеологических направлениях: пантюркизм и политический ислам. Очевидно, что такое влияние на территории бывшей Российской Империи нам не нужно. Поэтому чем слабее Турция, чем больше погружена во внутренние распри - тем лучше.
Если же заняться поиском надёжных друзей в Турции - лучших, чем курды найти вряд ли получится. Курды традиционно настроены дружественно по отношению к России. Они помнят свой первый опыт национальной государственности - Мехабадскую республику в оккупированном советскими войсками Северном Иране.
Турция: танк проехал прямо по человеку
Journal information