Мы очень долго его ждали и наконец дождались. Этого стоило ждать.
Вчера в Иркутске состоялась церемония выкатки пассажирского самолета МС-21 разработки и производства корпорации «Иркут» (входит в ОАК). Среднемагистральный самолет МС-21 создан на основе разработанного в 1993 году Як-252. Семейство самолетов МС-21 включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.
2. Гостей мероприятия, рабочих ИАЗ (Иркутский авиационный завод), представителей прессы встречали волонтеры, провожая каждого из них к своему месту.
3. Презентация самолёта началась с видеоролика, в котором очень реально МС-21 садился на взлетнопосадочную полосу.
Все присутствоющие подумали, что в это мгновение самолет с экрана вкатится в зал.
4. Остроту момента поддерживала музыка исполняемая знаменитым российским музыкантом Денисом Мацуевым
5. И вот он появился.
6. Его, словно маленького ребенка, вел к зрителям сотрудник Корпорация "Иркут"
7. Впечатляющий момент, зал восторженно приветствует самолет. Именно так - восторженно- и никак иначе. На лицах радость и гордость за новое детище российской авиационной промышленности.
8. Самолет гипнотизирует всех своей улыбкой.
9. И позирует многочисленным объективам камер и телефонов.
10. На торжественной церемонии выкатки самолета присутствовал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
11.«Круто! Что можно сказать!» — сказал Медведев после презентации самолета. И я уверен, что многие присутствующие в зале согласились с ним.
12. Первому опытному самолету МС-21 (Як-242) присвоено имя авиационного конструктора Александра Сергеевича Яковлева. Имя конструктора нанесено на борт самолета.
13. Во время церемонии велась прямая трансляция на канале Россия24
14. Но самыми главными героями этого события стали не VIP гости, а сотрудники ИАЗ, благодаря труду которых он появился перед нами.
15. Радость и восторг, гордость за свою работу. Это их праздник, это их самолет. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко полностью их поддержал!
16. "И в воздух кепочки бросали!". В сценарии это не было запланировано, но мое предложение, как автора этой фотографии, было воспринято на ура!
17. А дальше все пошли знакомиться с самолетом.
18. Всего в церемонии приняло участии более 700 человек, из них 350 были рабочие создававшие этот самолет.
19. Очень красивый, очень нужный, очень, очень, очень ...
20. Ради этого ракурса пришлось забраться почти под крышу ангара
21. Очень правильно было изначально провести всю церемонию в ангаре, потому что погода внесла свои ноты в программу мероприятия. Фотографам это было на руку - можно было поснимать отражения самолета в лужах.
22. По поводу двигателя самолета в социальных сетях разразилась большая битва: "Почему на выкатке установлен американский двигатель PW1400G, а не российский ПД14?". Всему свое время, вот закончатся испытания - и тогда поставят. Надо просто подождать. Обещали выпустить самолет с отечественным ПД-14 в 2019 году.
23. Тем более,что самолет получился замечательный!
24. Всемирно известный авиационный фотограф Кацухико Токунага сказал одно только слово: " Beatifull!!" - и этим все сказано.
25. Марине тоже понравилось, о чем она написала в своем блоге. Так что все действительно было круто!!!
Ждем первого полета!
С праздником!
В публикации использовались материалы информационного агентства Rambler News Service, благодарю за поддержку - корреспондента отдела транспорт Яну Войцеховскую.
Статья в Википедии о МС-21
Journal information