fluffyduck2 (fluffyduck2) wrote,
fluffyduck2
fluffyduck2

Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка



На проходящем в Москве съезде Союза машиностроителей вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал позором состояние российского гражданского самолетостроения: «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше».

Он добавил, что одна из основных проблем в авиастоении - нехватка российских двигателей.

«Но мы наконец-то вышли сегодня на создание двигателей ПД-14, газогенераторы которых могут быть полжены в основу целой линейки двигателей тягой 9-17 тонн. И тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных и экономичных двигателях. А это означает, что мы сначала освободим для себя нишу среднемагистральных самолетов, с запуском самолета Ил-114 освободим для себя нишу ближнемагистральных самолетов. А за счет решений, которые уже фактически приняты нашим президентом, мы дальше пойдем на вытеснение дальнемагистральных самолетов, Boeing и Airbus, которые имеют на нашем рынке 80%. Это нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.

В декабре прошлого года генеральный конструктор Авиакомплекса им. Ильюшина Николай Таликов сообщил о планах возрождения серийного производства модернизированной версии дальнемагистрального ИЛ-96.


Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году. В 90-х годах был запущен совместный российско-американский проект по производству дальнемагистральных пассажирских и грузовых самолётов на базе ИЛ-96, оснащённых двигателями Pratt&Whitney. Однако перспективный проект тихо почил в нулевых из-за целого ряда финансовых и бюрократических нестыковок. Не последнюю роль в этой печальной истории сыграли лоббисты из "Боинга".

На сегодняшний день ИЛ-96 присутсвуют в парках только двух авиакомпаний: кубинской Cubana и ГТК "Россия" ("президентский авиаотряд").

В апреле текущего года Экспертный центр авиации выдвинул свой проект глубокой модернизации самолета Ил-96 путем замены четырех моторов ПС-90А с тягой 16 т на шесть двигателей нового поколения ПД-14 с тягой 14 т. Запас тяги нового самолёта позволит увеличить коммерческую загрузку до 600 пасс. в стандартной двухклассной компоновке и до 1000 пасс. в сверхплотной моноклассной (самый вместительный российский самолет Ил-96М был рассчитан на 435 пасс.). Максимальная дальность полета повысится до 17 тыс. км.


Tags: промышленность
Subscribe

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment