На проходящем в Москве съезде Союза машиностроителей вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал позором состояние российского гражданского самолетостроения: «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше».
Он добавил, что одна из основных проблем в авиастоении - нехватка российских двигателей.
«Но мы наконец-то вышли сегодня на создание двигателей ПД-14, газогенераторы которых могут быть полжены в основу целой линейки двигателей тягой 9-17 тонн. И тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных и экономичных двигателях. А это означает, что мы сначала освободим для себя нишу среднемагистральных самолетов, с запуском самолета Ил-114 освободим для себя нишу ближнемагистральных самолетов. А за счет решений, которые уже фактически приняты нашим президентом, мы дальше пойдем на вытеснение дальнемагистральных самолетов, Boeing и Airbus, которые имеют на нашем рынке 80%. Это нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.
В декабре прошлого года генеральный конструктор Авиакомплекса им. Ильюшина Николай Таликов сообщил о планах возрождения серийного производства модернизированной версии дальнемагистрального ИЛ-96.
Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году. В 90-х годах был запущен совместный российско-американский проект по производству дальнемагистральных пассажирских и грузовых самолётов на базе ИЛ-96, оснащённых двигателями Pratt&Whitney. Однако перспективный проект тихо почил в нулевых из-за целого ряда финансовых и бюрократических нестыковок. Не последнюю роль в этой печальной истории сыграли лоббисты из "Боинга".
На сегодняшний день ИЛ-96 присутсвуют в парках только двух авиакомпаний: кубинской Cubana и ГТК "Россия" ("президентский авиаотряд").
В апреле текущего года Экспертный центр авиации выдвинул свой проект глубокой модернизации самолета Ил-96 путем замены четырех моторов ПС-90А с тягой 16 т на шесть двигателей нового поколения ПД-14 с тягой 14 т. Запас тяги нового самолёта позволит увеличить коммерческую загрузку до 600 пасс. в стандартной двухклассной компоновке и до 1000 пасс. в сверхплотной моноклассной (самый вместительный российский самолет Ил-96М был рассчитан на 435 пасс.). Максимальная дальность полета повысится до 17 тыс. км.
Journal information