Первое интервью с новым президентом "АвтоВАЗа" Николя Мором
Очевидно, что руковоодство группы "Рено-Ниссан" прислало Мора спасать АвтоВАЗ, завершивший 2015 г. с удручающими финансовыми показателями. Но сказать, что прежний президент Бу Андерссон завалил работу язык не повернётся - на какие ещё итоги можно было расчитывать, когда российский авторынок, на который, в основном, ориетирована продукция АвтоВАЗа, за два года сократился на 50%?При Андерссоне запущена в серию новая модель Vesta, которая может стать палочкой-выручалочкой для волжского автогиганта в условиях свободного падения российской экономики - в марте продажи "Весты" выросли вдвое по сравнению с февралём. С момента вступления в должность в январе 2014 года Андерссону пришлось разгребать авгиевы конюшни совково-постперестроечной корпоративной антикультуры. Многие помнят его слова, сказанные в феврале 2015 года: "Возможно, меня захотят убить, но тем только ухудшат проблему. Я не боюсь". Такова была его оценка ситуации, которая сложилась после предпринятых попыток преодолеть коррупцию в поставках комплектующих для АвтоВАЗа.
Успехи "Дачии" - румынской дочки "Рено-Ниссан", которую возглавлял Мор, впечатляют. В эпоху существования "социалистичесого лагеря" о румынских автомобилях мало кто знал за пределами Румынии. Сейчас обороты румынского автопроизводителя в два раза больше автовазовских, а Dacia стала европейским брэндом.
В интервью Мор дал понять, что он рассчитывает на то, что во-первых, российский авторынок рано или поздно начнёт восстанавливаться, и во-вторых, у АвтоВАЗа имеется хороший задел, оставленный предыдущим руководством.