
Читая "обличения" горе-подвижников, мне подумалось: а что бы сказал по этому поводу кто-то из настоящих православных подвижников - и тут же на ум пришёл преподобный Серафим Вырицкий. Почему именно он? - По нескольким причинам.
Во-первых, прп. Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьёв, 1866-1949) почти наш современник. Вступление России в двадцать первый век было освящено прославлением Вырицкого чудотворца в лике преподобных, подобно тому как начало века двадцатого было ознаменовано прославлением преподобного Серафима Саровского - небесного покровителя и незримого духовного наставника Серафима Вырицкого, повторившего подвиг тысячедневного молитвенного стояния на камне. И это не абстрактный символизм. В житии и пророчествах Серафима Вырицкого современный русский православный человек может найти ответы и пути решения многих вопросов и проблем.
Во-вторых, этот подвижник был очень близок к родителям Патриарха и в течение многих лет являлся духовником его отца – протоиерея Михаила Гундяева. «Когда мы в детстве молились, – а в то время еще и блаженная Ксения не была причислена к лику святых, – то наша детская заупокойная молитва всегда включала поминовение блаженной Ксении и иеросхимонаха Серафима, – вспоминает Патриарх. – И как я радовался, когда блаженная Ксения и преподобный Серафим Вырицкий были причислены к лику святых!»
В-третьих, единственный сын преподобного Серафима отступился от Православия и стал католиком.
Казалось бы, вот оно - свидетельство непобедимой обольстительности католичества - даже святым не всегда удаётся удержать своих детей в Православии. И кому как не батюшке Серафиму предупредить нас о католической и экуменической угрозе? Вот только нет этого в его проповедях и пророчествах, но напротив: "Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься..." О России сказано: "Спасение миру — от России, а Петербург станет духовным центром страны".
Беда "охранителей" в том, что они смотрят на католиков с позиции слабого, испытывают комплекс неполноценности по отношению к католицизму, который, на самом деле, постепенно теряет свои позиции и переживает не лучшие времена. А чтобы чувствовать себя сильным надо верить. Как сказал апостол Павел "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Евр.11:1.
И напоследок, хотелось бы напомнить "ревнителям" слова вырицкого старца: "Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его".
Journal information