Оригинал взят у babusyatanya в emotions on the internet (c)
Aaron Ben-Ze'ev (2004) Online love: emotions on the Internet (PDF)
p.3
Киберпространство подобно пространству литературного произведения в том смысле что в обоих случаях переход в виртуальную реальность оказывается не столько отрицанием реальности, сколько формой исследования и обыгрывания реальности. Одно существенное различие между ними состоит в интерактивной природе киберпространства. В киберпространстве люде не просто читают или рассматривают романтические проделки других, но в определенном смысле сами участвуют в них. По словам одной женщин: "это почти то же самое как если вы читаете эротику, но тут вы еще и пишете эту эротическую историю и к тому же не знаете что произойдет дальше" (5). Карл Маркс однажды сказал что люди "сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается" (6). В киберпространстве они наконец могут делать ее именно так как вздумается.
p.3
Киберпространство подобно пространству литературного произведения в том смысле что в обоих случаях переход в виртуальную реальность оказывается не столько отрицанием реальности, сколько формой исследования и обыгрывания реальности. Одно существенное различие между ними состоит в интерактивной природе киберпространства. В киберпространстве люде не просто читают или рассматривают романтические проделки других, но в определенном смысле сами участвуют в них. По словам одной женщин: "это почти то же самое как если вы читаете эротику, но тут вы еще и пишете эту эротическую историю и к тому же не знаете что произойдет дальше" (5). Карл Маркс однажды сказал что люди "сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается" (6). В киберпространстве они наконец могут делать ее именно так как вздумается.
p.5
В киберсексе (слэнговое название?) люди описывают характеристики своего тела друг другу, вербализуют сексуальные действия и реакции, и представляют что виртуальные события реальны. Киберсекс требует артикуляции сексцального желание до такой степени, что нечто подобное было бы маловероятным в личных контактах лицом к лицу. В киберпространстве, то что обычно остается недосказанным должно быть облечено в слова (11).
...
Женатый уже 14 лет мужчина, жена которого занимается киберсексом рассказывает: "Я предлагал в качестве компромиса чтоб она читала истории для взрослых или рассматривала картинки вместо этих чатов один-на-один. Она отказалась. Я даже предложил, чтоб пока она киберилась (? сленговое название киберсекса) и печатала, я бы делал все то, что описывает другой участник, но она решительно отвергла и сказала мне что это личный чат и это не имеет ни какого отношения ко мне" (12). Личное общение больше чем область воображения - вот что возбуждает его жену. Поскольку линия раздела между пассивным наблюдение и полным взаимодействием уже преодолена в киберсексе, это облегчает размывание границы между воображением и реальностью.
p.7
В новой версии, пробел между написанием, отправлением, получением и чтением стал практически мгновенным - посылающий может получить ответ все еще будучи в эмоциональном состоянии, в котором она отправила исходное послание. Это отличие, которое может показаться чисто техническим, представляет огромную эмоциональную важность, поскольку эмоции кратковременны и связаны с желанием действовать немедленно. В этом смысле смс лучше чем имейл. Сравнивая эти два метода мужчина отмечает: "я думаю я предпочту смс. У меня был киберсекс один или два раза, и хорошо конечно получать немедленный отклик от женщины с которой ты вместе (боже, надеюсь это были женщины) (18).
p.8
Написание писем и онлайновая коммуникация основаны на навыках письма и вербальной коммуникации, а не на внешнем виде. В офлайновых связях два партнера могут заниматься сексом или пойти в ресторан без того чтоб слишком много говорить друг с другом. В онлайновых связях, каждое действие представляет из себя вербальную коммуникацию. Акцент на вербальной коммуникации заставляет участников расширять или углублять область взаимных интересов. Продолжительная коммуникация между двумя партнерами не может быть ограничена сексуальными посланиями; другие стороны должны быть исследованы тоже.
p.11
Подобным образом, люди признавались что им было проще сказать "я тебя люблю" в онлайновой коммуникации, чем по телефону - даже если телефонный разговор происходил сразу после того как сообщение был передано онлайн.По прежнему сложнее произнести эти слова при встрече лицом к лицу. То же самое относится и к лести (и критике), которые проще выразить в киберпространстве и сложнее при встрече лицом к лицу. Во всех этих случаях, менее реальная природа онлайновой коммуникации уменьшает боль недружественного замечания.
...
Механика киберсекса не вполне ясна почти всем. Так например один человек пишет: "я не врубаюсь. Если ты пытаешься маструбировать, как ты это совмещаешь - себя и кейборд? Всяко, хоть мальчики, хоть девочки, по крайней мере отдадим им должное за такую скоординированность; у меня б такое ни когда не получилось" (28). Следует однако заметить, что киберсекс по преимуществу не требует уметь печатать одной рукой; он требует чтоб люди печатали и достигать оргазма вследствие этого - в таких случаях умения быстро печатать вполне достаточно.
p.17
Неравенство в сфере компьютерного доступа на самом деле уменьшается (43). Однако есть другие характеристики, такие как креативность, интеллект, кругозор, остроумие, чувство юмора, и способность отвечать остроумно и быстро, что дает преимущество тем, кто обладает этими качествами, и это конечно делает Интернет менее эгалитарным. Как признался женатый мужчина,у которого были киберсексуальные отношения: "я хорошо пишу и быстро печатаю, так что моим партнерам было хорошо" (44).
p.18
Качества которые приписывают себе гражданеСети (постоянные пользователи Интернет) это само описательные характеристики и этот факт делает киберпространство эгалитарным еще в одном аспекте: некоторые качества, об обладании которыми гражданеСети сообщают, поразительно похожи - особенно те, что улучшают имидж. Так, прежде чем начинать киберсекс, большинство женщин сообщают что на них тонги (зауженные стринги ?), пояс с подвязками и черные чулки, самый лучший бюстгалтер, и пара высоких каблуков. Мужчины сообщают просто что они голые и из одежды - только улыбка. Похожее описывает и Глория Брэйм, рассказывая как однажды она получила такое сообщение: "У меня для тебя есть крупняк - девять с половиной дюймов". Позже она обнаружила много похожих мужчин: "К моему удивлению, в чатах курсирует просто головокружительное количество столь же богато одаренных мужчин. Возможно магнитные лучи от мониторов приводят к таким мутациям мужских гениталий?" (48). В том же духе Шерри Шнайдер утверждает, что онлайновые любовники-мужчины все как один обладают еще одной характеристикой - они оказываются очень заботливыми сыновьями своих престарелых больных родителей, которых они навещают каждую субботу вечером. Это невероятно! Но это не значит, что они не будут пытаться переспать с тобой во вторник вечером или в четверг вечером.
В свете своей эгалитарной природы, киберпространство в некотором роде подобно большой коммуне - такая комунна ментального нудизма. Люди не стесняются обнажать свои ментальные маски и открывать свои секретные желания. Воображение, которое окрашивает киберпространство в более интенсивные и обольстительные цвета, также помогает людям удовлетворять некоторые из своих глубоких желаний. Это однако не означает что личностные различия или гендерные различия, расовые и возрастные полностью исчезают (50), поскольку эти различия связаны с психологическими, социальными и физическими различиями, которые не исчезают автоматически в онлайновой коммуникации.
Journal information