В последние месяцы жизнь в этом тихом финском городке сильно поменялась. На окнах жилых домов даже днем теперь плотно задернуты шторы. Пустуют горки и качели, - несмотря на выходной, дети, все равно сидят по домам. А с почтовых ящиков постепенно исчезают таблички с именами жильцов: люди в спешке продают здесь недвижимость и уезжают прочь.
Сандр Олакс, местный житель: «Теперь цены на жилье здесь упали. И вы знаете, продать квартиру в этом районе стало невозможно. Никто не хочет сюда ехать».
Старики еще помнят, как когда-то это место, считалось одним из самых спокойных в Финляндии. Соседи знали друг друга в лицо и никогда не закрывали двери на ночь. Но, кажется, последние события окончательно разделили жизнь здесь на «до» и «после».
Финские газеты, для которых еще недавно большим событием считалась беременность норвежской принцессы, теперь посвящают первые полосы исламским террористам. Снимки, размещенные в прессе, повергли местных жителей, привыкших к тихой и размеренной жизни, в состояние шока. Оказывается хладнокровные убийцы с Ближнего Востока, привыкшие стрелять по живым людям, как по мишеням в тире, вполне могут быть их соседями.
И не просто могут - ведь всё так и есть! Об этом центре для беженцев, расположенном в здании бывшего отеля, теперь говорят по всей Финляндии. Среди его обитателей, оказались двое выходцев из Ирака, которые не просто воевали на стороне Исламского Государства, но и участвовали в массовых казнях.
Вот тот самый видеоролик, по которому их узнали. Те, кого через пару месяцев примут за беспомощных беженцев, на этих кадрах один за одним расстреливают безоружных людей. Причем, судя по одежде, это даже не солдаты, а мирные жители. Палачей никто не принуждает. Наоборот, видно, что от всего этого они получают удовольствие.
Выходит, финские власти своими руками поселили парочку отмороженных боевиков, в непосредственной близости от жилых кварталов. Возможно, по вечерам они точно также спокойно приходили на местную спортивную площадку и играли в волейбол, бок-О-бок с финскими детьми. Только спустя несколько недель полиция обнаружила, кого на самом деле приютили социальные службы.
Яри Рятю, комиссар Центрального управления Криминальной полиции Финляндии: «Убийство известно под названием Спейчер, там боевики ИГИЛ расстреляли около 1700 кадетов проходивших военное обучение. На тот момент кадеты, судя по всему, отправлялись в отпуск и были безоружны. Об этом массовом убийстве и идет речь».
Внутрь того самого центра для мигрантов журналистов не пускают. Единственная возможность поговорить с теми, кто там живет, встретить их на улице.
Константин Рожков, корреспондент: «Ты слышал о двух палачах ИГИЛ, которые жили здесь?
Местный житель: «Ой нет, я не хочу говорить об этом».
Константин Рожков, корреспондент: «Почему?»
Местный житель: «Я не хочу, чтобы у меня были проблемы, пожалуйста, не надо».
Почти все, с кем мы пытались заговорить на эту тему, были сильно напуганы. Несмотря на то, что официального запрета на интервью никто не давал, большинство переселенцев предпочитали отмалчиваться.
Беженец из России: «Говоришь по-русски?»
Константин Рожков, корреспондент: «Да».
Беженец из России: «В общем такие правила».
На нас вышел человек, который назвался беженцем из России. Вот уже действительно, кого только не встретишь в финских миграционных центрах? По его словам, тех двух террористов он хорошо знал и даже жил с ними по соседству.
Беженец из России: «Ну такие замкнутые ребят. Кошачья походка. Неприятного вида. Собачьи глаза, собачий взгляд такой. Они жили так особняком».
Он же объяснил, почему все остальные боялись с нашей съёмочной группой общаться: у арестованных остались в центре друзья и сообщники.
Беженец из России: «Здесь еще есть такие. Только не понятно, кто они. Может они в милиции иракской служили».
Константин Рожков, корреспондент: «Ну, вы имеете ввиду бойцы?»
Беженец из России: «Да, да, да!»
То есть под видом беженцев на территорию Европы просочились даже не единицы, а десятки, если не тысячи людей, которые прекрасно обращаются с огнестрельным оружием а, возможно, и взрывчаткой. Для которых убить человека, не сложнее, чем прихлопнуть муху, и которые испытывают ненависть к западной цивилизации и западным ценностям. Разве не эта гремучая смесь привела к чудовищным терактам в Париже?
Йохан Бекман, правозащитник: «Это является окончательным доказательством того, что среди беженцев, которые приехали в Европу есть сторонники ИГИЛ, которые совершили преступления на территории Ирака и сбежали после этого в Финляндию».
Боевиков ИГИЛ узнавали среди беженцев и раньше, но, судя по снимкам, эти случаи фиксировали либо в Греции, либо на Балканах, то есть в самом начале миграционного пути. И, тогда хотелось верить, что их еще успеют вычислить и отсеять. Но финская история показала - гигантский поток людей, хлынувший в Европу с Ближнего Востока, на самом деле вообще никто не контролировал.
Юсси Халла-Ахо, депутат Европарламента от Финляндии: «Каждая страна Евросоюза пытается свалить эту проблему друг на друга. Греция отправляет беженцев в Македонию, Македония, в Сербию, Сербия, в Венгрию и так далее по цепочке. И никто не тратит время на то, чтобы выяснить прошлое каждого мигранта, их просто сбывают с рук».
Азиз Элла - беженец из Афганистана, которого мы встретили в другом миграционном центре Финляндии. Прежде чем попасть сюда, он пересек 7 государственных границ внутри Евросоюза, но никто даже не разу не заглянул в его паспорт.
Азиз Элла, беженец из Афганистана: «Нас нигде тщательно не досматривали. Перед этим я был в Швеции и там нас вообще ни о чем не спрашивали, нас просто посадили на поезд и отправили сюда. И только здесь в Финляндии после того, как я проделал весь этот путь мой багаж впервые досмотрели».
У себя на родине Азиз научился хорошо различать исламских боевиков.
По манере говорить, одеваться, по форме усов и бороды. Уверяет, что границу Евросоюза вместе с ним пересекали сотни потенциальных террористов. И это только те, кого он видел.
Азиз Элла, беженец из Афганистана: «К сожалению, полицейские на границах нас не слушают. Я пытался им объяснить, что среди нас, возможно, полно боевиков. Но в ответ они только шикают на нас, кричат: «Хватит болтать, замолчите, проваливайте отсюда».
Получается, именно съемочная группа русского телевидения, а не финская полиция, по сути, впервые по-настоящему допросила этого беженца. Может поэтому местные стражи порядка стали так нервно реагировать на нашу телекамеру.
Беженец из России: «О! Сикьюрити. Щас вас прогонят».
Закончилось тем, что сотрудник полиции потребовал, чтобы мы немедленно уехали. И так везде, где речь заходила об ИГИЛ и мигрантах. Оппозиционных финский политик Юсси Халло-Ахо хоть и согласился дать нам интервью в публичном месте, но говорил тихо и все время оглядывался по сторонам. Местные жители возле лагеря беженцев уверяли, будто район потерял привлекательност
Сами Сулкко, мэр г. Форсса: «На самом деле правительство дает беженцам пособия. Эти пособия они потом тратят в местных магазинах, парикмахерских, кафе. Все это оказывает положительных эффект на экономику нашего региона. Все не так плохо».
То есть, то, что по улицам города ходят боевики ИГИЛ, это, конечно, плохо, но, если они тратят пособия в местных супермаркетах, то, вроде как, все не так страшно. В Финляндии, да и вообще в Европе лишь единицы сегодня решаются называть вещи своими именами.
Юсси Халла-Ахо, депутат Европарламента от Финляндии: «Мы стали регистрировать больше уличных преступлений, совершенных мигрантами. Изнасилования и сексуальные домогательства. Люди стали беспокоиться о своей безопасности, о безопасности своих детей».
Простой пример. В этом миграционном центре на днях случился пожар. Официальная версия: кто-то из беженцев бросил окурок. Хотя, судя по поведению персонала, здесь явно что-то не договаривают.
Сотрудник миграционного центра: «Эй, не разговаривай с ними, мы не должны давать комментарии».
Сотрудник миграционного центра: «В общем, мы не может давать интервью».
Константин Рожков, корреспондент: «Вы говорите, для вас это вопрос безопасности?»
Сотрудник миграционного центра: «Да, понимаете, мы не хотим проблем с местными расистами».
Дело в том, что лагеря переселенцев действительно стали часто поджигать - нет, не то, чтобы какие-то отъявленные расисты, просто местные жители, которых раздражают новые соседи. Но признаться в этом нелегко, ведь тогда, выходит, что европейцы не такие уж и толерантные.
Одна ложь порождает другую и так по цепочке. На словах все кричат о помощи беженцам, а на деле каждая страна пытается спихнуть их соседям. Число грабежей и изнасиловании растет, но ради пособий, которые в конечном счете пополняют местные бюджеты и позволяют экономике расти,
чиновники на местах закрывают на это глаза. Промежуточный итог даже подводить страшно: 2 исламских боевиков в наручниках и сотни, если не тысячи - на свободе, где-то на просторах Европы.
источник
Journal information