В сегодняшнем послании Федеральному собранию Президент поставил амбициозную задачу - к 2020 году внутренний рынок должен быть полностью обеспечен отечественным продовольствием. "Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания, которые давно уже пропали у некоторых западных производителей, тем более что спрос на глобальном рынке на такую продукцию устойчиво растёт".
У нас принято считать, что в России и Белоруссии производится более здоровая еда в сравнении с Западом, потому как в нашем сельхоз. производстве не так широко используются продукция химической промышленности и мало внедряются биотехнологические новации. Вот и китайцы придерживаются такого же мнения, что вкупе с падением рубля вызвало резкий рост российского экспорта продуктов в Китай в текущем году.
Но есть и другое мнение на сей счёт: В материале трёхлетней давности эксперт Виктор Тамберг утверждает, что «экологически чистых продуктов в России нет, как и каналов их продаж, а все, что считалось ранее экологичным - не соответствует этому определению».
Но всё-таки истина находится где-то посредине. нередко недорогие импортные продукты тихо исчезают с рынка по простой причине - они просто в рот не лезут. Помнится, купил бразильскую куру (в Бразилии основа кормов для животноводства - ГМО-соя) - запах, вкус, товарный вид - вроде бы всё присутствует, а не жуётся оно как-то. То же самое с израильской картошкой. А про "ножки Буша" вообще вспоминать не хочется.
Тем не менее наши сельхозпроизводители химию закупают и всякие новшества потихоньку внедряют.
В отличие от России, на Западе есть чёткое разделение на "чистую" и "грязную" еду. "Эко-" и "био-" стоит дороже и соответственным образом маркируется. Дешёвая - генномодифицированная, напичкана нитратами и гормонами
В общем, на сегодняшний день непонятно в каком направлении будет развиваться дальше российское сельское хозяйство. А вы как считаете?
По какому пути пойдёт сельское хозяйство России?
всё останется как есть: рост производства при технологической стагнации
2(50.0%)
западный путь: разделение рынка на эко- и обычные продукты
1(25.0%)
уникальный российский вариант: массовое производство недорогой и экологически чистой продукции
0(0.0%)
другие варианты (в комментариях)
1(25.0%)
Journal information