Образовательная система, как говорится, «по определению» не может быть стабильной. Развиваются науки, изменяются наши представления о мире, меняется сам мир. Дети, покидая школу, должны быть готовы к встрече с миром, выглядящим всякий раз по-новому. Поэтому в образовании обновляется не только содержание (объём передаваемых детям знаний), неизбежно меняются и задачи, которые решает школа, сменяют друг друга концепции и методы преподавания. Это нормально.
Но то, что происходит с нашей школой сегодня – не нормально. Изменения и инновации, которые охватили школу, часто оказываются сомнительными, а то и просто откровенно вредными. Иногда эту вредность удаётся обнаружить и вытащить на свет, что, однако, не обязательно означает, что от неё тут же откажутся. К сожалению, те, кто управляет нашим образованиям, не очень-то готовы соглашаться с мнением общества о том, что является вредным, а что нет.
Впрочем, главную тревогу вызывают не частности – какие-то конкретные программы, учебники, количество выделенных часов и т.п., а общий курс. Образование целенаправленно сдвигается в заданном направлении, становясь сущностно другим, чем-то совсем отличным от того, что мы привыкли вкладывать в это понятие. Это глобальное изменение скорее ощущается, чем распознается сознанием. Оно ускользает – и в силу своей масштабности и потому, что умело маскируется заинтересованными лицами. И всё же порою по каким-либо частностям можно составить довольно точное представление о том, что нас ждёт не в столь уже отдалённом будущем.
Одна из таких частностей – математический онлайн-тренажер для начальной школы Мат-Решка.
ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ >>>
Journal information