fluffyduck2 (fluffyduck2) wrote,
fluffyduck2
fluffyduck2

Categories:

Болезни и их происхождение. Пути преодоления. Часть 3.

   Видеозапись и текст третей части лекции кандидата педагогических наук, иерея Алексия Мороза.
   Другие лекции о. Алексия:
Бог: ч.1, ч.2, ч.3.
Ангельский мир. Причины создания и назначение.
Демонический мир и его воздействие на человека.
Человек: ч.1, ч.2, ч.3.
История происхождения религий. Церковь: ч.1, ч.2, ч.3.
Заповеди Моисеевы (десятисловие). Заповеди Блаженств. Церковные таинства: ч.1, ч.2, ч.3. ч.4, ч.5, ч.6.
Семья: ч.1, ч.2, ч.3. Дети: ч.1, ч.2, ч.3.
Православная теория личности: ч.1, ч.2.
Страсти, их сущность и пути преодоления: ч.1, ч.2, ч.3.
Болезни и их происхождение. Пути преодоления: ч.1, ч.2.
Связь грехов, страстей и болезней: ч.1, ч.2, ч.3.
Покаяние, его сущность. Основные грехи современности: ч.1, ч.2.
Святитель Игнатий Брянчанинов. "О прелести": ч.1, ч.2.
Аскетика, молитва (суть и разновидности). Иисусова молитва: ч.1, ч.2.
О спасении в миру: св. Игнатий Брянчанинов; св. Феофан Затворник.
Масонство и глобализм: ч.1, ч.2.



   Текст лекции

   Поговорим о возможных путях исцеления болезней, но именно тех болезней, которые возникли по духовным причинам, и о тех силах, с помощью которых такие исцеления совершаются. О болезнях естественного происхождения мы отложим наш разговор, мы поговорим о них более подробно на следующей нашей встрече.
   «Вначале рассмотрим такой вид врачевания, как исцеление Божественной силой, которая, как и прозорливость, даётся человеку с очищенным сердцем, до конца преданному Христу, большей частью аскету и подвижнику. Такими, например, являются святой великомученик и целитель Пантелеимон, безсребреники Косма и Дамиан, священномученик Киприан, святой праведный Иоанн Кронштадтский и др. Всмотритесь в их жития. Лечили они прежде всего душу и только потом — тело» [1]. Сначала человек изменялся по их молитвам, отпадал от греховных страстей, а потом исцелялось и тело. «Ибо душа — вещь вечная, гораздо более ценная, чем временное, преходящее тело. И у людей, ими исцелённых, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от страстей» [1]. То есть, происходило исцеление и души и тела – всего человека. «Так, если мы рассмотрим исцеления, которые совершались силою Божией, то увидим, что святые действовали не биополем, не перекачкой энергии, а Духом Святым. При этом прежде всего устранялись нравственные причины болезни, если таковые имелись. В Евангелии от Матфея в случае исцеления Господом нашим Иисусом Христом «расслабленного» (больного) мы видим, что прежде ему было сказано: «Прощаются тебе грехи твои», — а потом уже «встань и ходи» (Мф.9,5)» [1]. «Также из Евангелия мы видим, что многие люди, с верою и покаянием прикасавшиеся к одежде Христа исцелялись, а в книге Деяний Апостолов читаем: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки, и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11—12). То есть Господь, прославлял Своих угодников, даже через одежды их творил чудеса» [2].
   Также можно привести множество случаев исцеления больных, совершающихся у мощей или одежды святых. Я могу привести пример из личной практики. Мою мать парализовала, и она лежала без движения, и врачи сказали, что вряд ли она выживет, не то что встанет. И вот, мне принесли святыню – рукавицу с руки Иоанна Кронштадтского. Я совершил водосвятный молебен, помолился, попросил Бога, Иоанна Кронштадтского, окунул эту рукавицу в воду, мать окропил этой водой, дал ей попить её, надел ей на руку эту рукавицу… И вдруг, она стала шевелить пальцами. Через какое-то время она уже стала работать рукой, а через час она уже села, а через два часа ходила по квартире. Речь её была ещё не ясной, но говорила, в общем-то понятно. Вечером раздался звонок в дверь – пришла врач. Врач заходит, видит, что больная сама открыла ей дверь и с порога спрашивает её: «как, вы разве ещё не умерли?» Врач была настолько изумлена, что сразу же, не обдумывая, высказала то, что пришло её в голову. Больная в ответ: - Нет-нет, не умерла, вот стою… - Как это вы встали? Такого не может быть!.. Когда я рассказал, в чём дело, врач сказала: - Дайте мне эту рукавицу, пойду ей лечить. – Вы знаете, кроме рукавицы, ещё вера нужна. Вера и молитва, и просьба к Богу горячая, тогда, в определённых случаях, возможны исцеления.
   И действительно, святыни иногда очень сильно влияют. Мне довелось побывать в Почаевской Лавре, я приехал на праздник Почаевской иконы Божией Матери подхожу к ней, смотрю – большое количество костылей у иконы лежит. Я спрашиваю: – Зачем вы здесь костыли собираете? –Да нет, это не мы собираем, это те, кто сегодня исцелился бросали костыли и уходили. Действительно, в этот день человек десять, по крайней мере, ушли из монастыря своими ногами, и бросили там свои костыли. И таких случаев известно довольно много. Действительно, происходит чудо. Через святыни, через иконы, через мощи Господь может исцелить больных, когда они уже исцелились и духовно. Но прежде чем исцелиться, они немало времени провели в молитвах, покаянии, проявили терпение, смирение, оставили свой грех, покаялись в нём. И результат этого духовного делания – исцеление от болезни.
   «Большинство же исцелений святыми происходило непосредственно молитвой, т е когда Господь по молитве святого Духом Святым совершал исцеление. Так, в Киево-Печерском патерике мы читаем о преподобном Агапите, который исцелял всех болящих своею молитвою и никогда ни с кого ничего не брал за исцеление, ибо, по его словам, исцелял силою не своею, а Христовою» [2]. А Он сказал: «…даром получили, даром давайте» Матф.10:8.
   Ну и говоря о св. Иоанне Кронштадском, надо сказать, что существует несколько тысяч случаев, официально зарегистрированных, исцелений по его молитвам. Когда человек онкологически больной, который получил медицинский приговор, которому, по мнению врачей, оставалось жить несколько дней, по молитве святого начисто пропадала болезнь.
   А вот если говорить о «помощи» разного рода экстрасенсов, колдунов, бабок, дедок – то они имеют совершенно иной характер.
   «Вот что говорится в слове св. Иоанна Златоуста «О лечащих от болезней волхованием». «Когда впадешь в лютый недуг, то многие будут тебя уговаривать идти к чародеям или волхвам, ты же, уповая на Бога, терпи, зная, что эти мучения венец тебе приносят и избавляют от будущих мук, если будешь переносить болезнь, благодаря Бога. Если мы, — христиане, то повинуемся Христу и не пойдем к врагам Божиим — волхвам, чародеям (т е. экстрасенсам), ибо они враги Божии. Какая польза тело целить, а душу губить, какое приобретение, здесь малое принять утешение, а тем посланным быть с бесами в муку и в огонь вечный
   Вот что сказано в Библии: «Болел Иохозия-царь, и, оставив Божию помощь, послал к идолу Ваалу и к жрецам его узнать, будет ли жив (4Цар.1:2) . О, великое зло, о разума беззаконие! Бога оставил, а к волхвам послал о жизни спрашивать. Встретил же пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им: идите и скажите царю своему, поскольку оставил он Бога и закон Его и послал к бесам о жизни вопрошать, так ему говорит Господь: должен будет умереть прежде времени, потому что оставил Бога и у бесовских слуг о жизни вопрошает. Так, братие, смерть бывает прежде времени ходящим к волхвам (т.е экстрасенсам).
   Святые апостолы прокляли волхование, святые отцы на соборах также отвергли и на долгое время отлучили тех, кто к волхвам ходил, и заповедали им епитимии тяж­кие, чтобы очистились от греха. Бегайте же, любимые мои братия, проклятого волхования, да не безвременно умерши, муку вечную примите.
   Но говоришь, что очень мучает тебя тяжелая болезнь. Но ты еще не претерпел таких болезней, как блаженный Иов; он потерял стада и волов и всего имущества лишился, и даже по потере всех детей не похулил Бога. Но сказал терпеливодушный: «Господь дал. Господь взял» (Иов.1:21). И в болезни жестокой лежал 7 лет, и не пытался лечиться волхованием, но говорил: «Лучше мне умереть, чем похулить Бога». Также и расслабленный, 38 лет в недугах лежащий, не признавал врачей и к чародеям не пошел, но ожидал от Бога помощи. Также и Лазарь, голодный и больной, все годы своей болезни у ворот лежал дома богатого, пренебрегаемый и поругаемый, так и умер, а врачей не взыскал (Лук.16:20-22).
   Они такие великие болезни терпели, а мы чуть заболеем, то и лекарей и волхвов тотчас в свой дом приводим. О, братья, как золото огнем искушается, так и человек болезнею от грехов очищается. Вспомним, братья, апостолов, и пророков, и мучеников, которые великие приняли муки. Если кто терпит беды и тяжелые болезни в этом веке, то великую мзду получает в Царствии Небесном.
   Задумайся, человек, о том, что не избавят от болезней колдуны, но только совершишь большой и тяжкий грех. Если Бога оставляя, к бесам идешь, то какую же милость примешь от Него и как Его призовешь в молитвах? Зачем душу свою губишь, и что Богу будешь отвечать, если из-за небольшой болезни, оставив Бога, к волхвам идешь? Как будешь в церкви стоять, как причастие примешь, как поучения будешь слушать? О человек, если благодарно болезнь стерпишь или иные какие беды, то с мучениками венчан будешь в день оный, они бо муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно терпи»
» [2].
   «Отвечая на вопрос, может ли христианин лечиться у экстрасенсов, природу сил которых мы определили как демоническую, приведем выдержку из Номоканона: «...если кто ходит к волхвам и волхвует или занимается астрологией, которые волхвуют у цыганки и которые приводят волхвов в дом свой для исцеления больного, или иное что, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора. 61-е же правило Трулльского собора таких на 6 лет запрещает, а священников извергает из сана». Также на 6 лет запрещаются те, кто «духа пытлива имущим верует, которые от беса научаемые предсказывают будущее, которое при головных болях и других заболеваниях вызывают бабок, призывающих благотворных бесов в помощь и здравие им»» [2].
   Здесь будет уместным упомянуть о всем известной Ванге. Вот именно к ней можно приложить вышеизложенное правило Номоканона. «Духа пытлива имущим верует» - верует тем, кто имеет духа пытливого – то есть духа-прорицателя - беса, который живёт в человеке и предсказывает будущее. Об этом бесе известно ещё из Деяний Апостолов. «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час» Деян.16:16-18.
   С Вангой происходило то же самое – в ней жил нечистый дух. Она сама говорила о том, что её постоянно окружают какие-то силы, которые в неё входили и выходили. «О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя» [2].
   «По данным ученых, сбываются только 70% ее предсказаний. Это явно говорит о их демоническом характере: ибо пророчество Божие не может не исполниться, а бесы <…> могут только высчитывать и предугадывать его. Отсюда и характерное количество ошибок» [2].
   Поэтому Номоканон запрещает обращаться к тем людям, которые демонической силой, при помощи гаданий различного рода, при помощи столоверчений, спиритизма, колдовства, магии пытаются заглянуть в будущее или излечиться от своей болезни.
   «Сказано предельно ясно. Остается только добавить, что христианин, лечащийся у экстрасенса или пытающийся узнать у него будущее, предает Христа. Ибо за обещанное здоровье весьма сомнительное исцеление, из-за нездорового любопытства о грядущем он вступает в контакт с нечистой силой» [2].

   «Итак, христианское отношение к болезням заключается:
   — в смиренном принятии воли Божией;
   — в осознании своей греховности и грехов, за которые попущена болезнь;
   — в покаянии и изменении образа жизни.
Очень важно чисто и часто исповедоваться, не иметь в своей душе тяжёлых грехов
» [1].
   И надо молиться и просить Бога, чтобы Он открыл нам причину нашей болезни - почему нам та или иная болезнь попущена? Почему попущены болезни нашим детям? Существует некий закон духовного единства семьи. Семью можно представить себе как цепь соединённых между собой сосудов. И когда в одном сосуде уменьшается благодать – она уменьшается во всех. Когда в одном сосуде увеличивается грех – например, загулял муж, стал блудить, или жена стала мужу изменять – благодать Божия отошла, бесы получили возможность воздействовать на человека, а через него и на всю семью, и начинаются болезни детей. Вот, сколько я случаев не знаю – всегда при измене жены или мужа начинают болеть дети. И если не происходит покаяния и изменения жизни, то это может очень страшно закончиться, вплоть до смерти детей. Семья или покрыта благодатью Божией, или покров благодати снимается и тогда другие члены семьи должны усиленно молиться за грешащего супруга или супругу, чтобы как-то обратить его к покаянию.
   «Периодическое причащение Святых Христовых Тайн исполняет наше сердце Божественной благодатью, врачует душевные и телесные недуги. В Таинстве Елеосвящения (соборования) нам прощаются забытые грехи, врачуются душа и тело» [1]. В Таинстве Елеосвящения прощаются те грехи человека, которые он забыл исповедать, которые выпали у него из памяти. Ну, знаете, бывает много мелких грехов ежедневных: там чего-то сказал, осудил, там раздражился, потом недели через две пришёл на исповедь и уже забыл об этом… А они же не исчезают, они на нас остаются. И вот когда происходит соборование, с нас снимаются грехи, и, таким образом, мы лечим духовные, душевные, физические недуги.
   «Святая вода и просфора, принимаемые с утра натощак, также освящают наше естество» [1]. Причём, не только можно пить эту святую воду натощак, но и умываться ею, кропить себя, детей, своё жилище. «Святая вода и просфора, принимаемые с утра натощак, также освящают наше естество. Очень полезны купания в святых источниках, помазание освящённым маслом, взятым от чудотворных икон. Частое чтение Евангелия и Псалтири просвещает нашу душу и отгоняет болезнетворные воздействия падших духов» [1]. Когда человек читает Евангелие или Псалтирь, или духовную литературу – на него сходит благодать Божия, которая пожигает, отгоняет всякого рода демонические воздействия
   «Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление от болезней. Если же мы идем к врачам, то нужно просить благословения Божия на лечение и доверять лечить им тело, а не душу. Душу же свою, кроме Бога, нельзя доверять никому» [1]. Сейчас, к сожалению, среди врачей есть так называемые «биоэнергетики», т.е. люди, занимающиеся совсем не тем, чем надо. Поэтому надо молиться, чтобы Господь послал нужного врача, которому мы могли бы довериться и духовно в том числе. Мы проводили анкетирование, и оказалось, что у православных врачей больные чаще поправляются. Потому что они ещё и молятся за своих больных, потому что они благорасположены к больным и всё это также оказывает сильное воздействие на больного, по сравнению с холодным, равнодушным отношением, даже с правильным лечением, но без позитивного духовного воздействия.
   «Вот как об этом пишет св. Игнатий Брянчанинов: «Плотское мудрование признает недуги бедствием, а исцеление от них, особливо чудесное, величайшим благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользой для души или с вредом для нее... Получив чудесным образом исцеление от недуга, многие не обратили внимание на благодеяние Божие и на обязанность свою «быть благодарными за благодеяние, начали проводить греховную жизнь, дар Божий обратили во вред себе, отошли от Бога, утратили спасение. По этой причине чудесные исцеления бывают редко, хотя плотское мудрование очень уважает их и очень бы желало их. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3)» [2]. Вот, дорогие мои, почему очень часто многие люди, даже молясь, не получают исцеления от своих болезней. Потому что они не думают изменить свою жизнь, но им нужно здоровье только для того, чтобы вольготно и спокойно вести прежний греховный образ жизни. Пить, гулять, развлекаться, ночами в Интернете сидеть, спортом даже заниматься… а болезнь выбила их из этого. Не для того, чтобы изменить свою жизнь и поработать во славу Бога, потрудиться, нет – а для того, чтобы жить в грехах и жить полноценно – полной греховной жизнью. И вот, если человек молиться о здоровье, а сам не думает себя менять – то ему не даётся выздоровление. Потому что толку от этого не будет никакого, а только дальнейший вред для души.

10_pr

   Вспомним притчу о десяти прокаженных. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» Лук.17:12-18. А остальные девять бросились в объятья жизненных удовольствий: есть в корчму, вино пить, с женщиной развлекаться… Всё, Бог забыт! Духовное забыто. В омут прежней греховной жизни. Поэтому и спросил Христос: «не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу?» - да какой там Бог?! – вот, всё можно теперь! Раньше в селение нельзя было войти (не пускали) – а теперь всё можно! Вот также и наши современники, даже те, которые себя христианам называют… Вот поэтому и случаи чудотворных исцелений бывают редки, потому что они часто бывают неполезны для таких людей.
   «Духовный разум поучает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления. Кроме того, многие болезни <…> возникают в результате воздействия нечистых духов. Причем итоги этих демонических нападений бывают очень сходны с болезнью естественной» [2].
   Это отдельная, очень интересная и важная тема. Мы все слышали о колдовстве, магии, чародействе, и действительно бывают и возможны некоторые болезни, которые вызваны магическим способом, от мира падших духов, но возможны только у тех людей, которые имеют смертные грехи. Грех, особенно смертный – это тот канал, через который нечистый дух может войти и воздействовать на человека. Если нет смертного греха, если все они исповеданы, если нет греховных грубых устроений, и человек живёт по заповедям Божиим – всякое колдовство как горох от стенки от такого человека отскакивает. Иначе бы все священники давно бы заболели, умерли и исчезли бы с лица земли… Нет этого. Не действует. Потому что не к чему прицепиться. А вот когда есть к чему прицепиться – вот тогда действует.
   Вспомним воздействие колдуна Киприана, который впоследствии стал великим святителем и мучеником, на Иустину. Он посылал князей бесовских чтобы разжечь в ней блудную страсть, нечистые пожелания, а она ощущала их приближение, вставала на молитву – и они ничего не могли сделать. Сам Вельзевул ничего не смог сделать. Был поруган девичьей чистой молитвой. А был бы в ней грех – всё что угодно с ней сделали бы, потому что через грех, они получают власть над душой.
   Должен сказать, что на сегодняшний день многие болезни могут быть вызваны демоническим воздействием. Часто приходят люди, которые жалуются на боли в печени. Проходят полный осмотр, сдают все анализы – печень здорова. А болит. Но когда они проходят духовное исцеление: исповедь, причастие, молитву, соборование – болезнь исчезает. Что это такое? – Демоническое воздействие. Откуда оно берётся? – А вот смотрите. «Из Евангельского повествования известно, что скорченная женщина имела духа немощи (Лк.13,11—16). Она не была бесноватой, но болезнь её происходила от действия духа нечистого. В таком случае любое врачебное искусство становится безсильным. Потому святитель Василий Великий и говорит: «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так и несообразно в нём одном полагать всю надежду». Ибо таковые болезни исцеляются только силой Божией, путём изгнания духа злобы. Это происходит в результате правильной духовной жизни болящего, а если это необходимо, то и отчитки, совершаемой клириком, специально на это благословлённым священноначалием» [1].
   У нас в Петербурге есть Общество православных врачей. И они говорят о том, что очень много людей стали обращаться за врачебной помощью с болезнями, которые вызваны духовными причинами – или попущение Божие, но чаще оккультное воздействие. И мне отец Сергий, который возглавляет Общество, рассказывал, что как-то его знакомые привели к нему ребёнка шести лет, у которого больше месяца жутко болело горло, и никакие врачи ничем не могли помочь. А он всё-таки профессор, доктор медицинских наук, специальность – ухо-горло-нос… Ну и он хотел ребёнка осмотреть, а перед тем как его осмотреть, он достал баночку освящённого елея с маслом от разных чудотворных икон и собрался помазать ребёнку лоб этим елеем. Тот стал извиваться, кричать, даже маму укусил… Но он всё-таки как-то изловчился и помазал его елеем. А потом сказал родителям: - Нет, дорогие мои… Вы когда на исповеди были последний раз? - Да никогда. – Идите на исповедь, причаститесь, ребёнка причастите и тогда приходите ко мне – будем лечить. Через неделю они звонят и говорят: - Мы к тебе не придём. – Почему? – Да ребёнок поправился. Они сами исповедовались и причастились, ребёнка причастили – болезнь ушла. А отчего она была? – Я думаю и из-за грехов родителей, но возможно и вследствие оккультного воздействия. И благодатью Божией болезнь была снята, а до этого ходили месяц к врачам, все лекарства принимали, и, я думаю, ребёнку немало навредили сильными фармакологическими препаратами – а толку никакого.
   «О правильном отношении к болезням писали многие Святые Отцы. И многие из них приходили к парадоксальному для светского человека выводу. Они рекомендовали радоваться болезни. Вот как объясняет это святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Брат мой! Прими искренний от меня совет: терпи великодушно свою болезнь и не только не унывай, а напротив, если можешь, радуйся своей болезни. Чему же радоваться, спросишь, когда она ломает вдоль и поперёк? Радуйся тому, что Господь взыскал тебя временным наказанием, «ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает» (Евр.12,6). Радуйся о том, что несёшь крест болезни и, значит, идёшь узким и скорбным путём, ведущим в Царствие Небесное».
   Святые молились при болезнях так: «Благодарю Тебя, Господи, за всё, что Ты благоволил послать мне для вразумления и исправления. Господи, слава Тебе за всё, совершающееся надо мною! Буди святая воля Твоя. Не лиши меня Твоей милости! Сотвори, чтобы эта болезнь была в очищение моих грехов!»
   По учению Святых Отцов, тому, кто переносит болезнь с терпением и благодарением, она вменяется вместо подвига и даже более. За малое страдание в земной жизни человек получит великую награду в жизни вечной. Если не относиться к боли духовно, она может ожесточить. Если же принимать её как лекарство из руки Божией, то человек получает Божественное утешение и будет причтён к мученикам.
   «Верен Бог, — ободряет апостол Павел, — Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10,13)
» [1].
   Николай Васильевич Гоголь рассуждает по поводу болезней: «...смиряюсь я всякую минуту и не нахожу слов, как благодарить Небесного Промыслителя за мою болезнь. Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен. Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами его чудное значение и вся глубина его высокого смысла» [3]. Вот таким, дорогие мои, и должно быть наше отношение к болезням
   Но одновременно, конечно же, если болезнь носит естественный характер, нужно подлечиваться, нельзя запускать своё здоровье. Святые Отцы сравнивали наше тело с ослом. Если осёл здоров – он везёт ездока в том направлении, которое нужно, а если наш осёл болен и слаб – он никуда не сможет нас отвезти. А если его перекормить – то он вообще не захочет никого никуда везти, а будет делать то, что он захочет. Поэтому осёл должен быть здоров, но послушен. И посему болезни искать для себя не стоит, если они попущены Богом – переносить их с терпением, если есть нужда и возможность подлечиться – то надо подлечиться. И, конечно же, не стоит вызывать болезни неправильным образом жизни и гробить своё здоровье. Это неправильно, потому что это можно расценивать как своего рода самоубийство. Тот, кто специально ведёт свою жизнь так, что здоровье теряется, и появляются заболевания, поступает неправильно. Богу это не нужно. Если попустил Бог – терпим, молимся, узнаём причины, пытаемся исправить, преодолеть. Если выходим из болезни – благодарим Бога за всё. Если болезнь не проходит – терпим и благодарим Бога за то, что она есть. Вот только такое отношение к болезням, мне кажется, и будет правильным.

[1] А. Мороз. «Болезни, их происхождение и пути исцеления».
[2] Экстрасенсы: их происхождение и сущность. Часть 2.
[3] Н.В. Гоголь. "Выбранные места из переписки с друзьями".

<<< Часть 2

Tags: Православие, здоровье, иерей Алексий Мороз, лекции, религия
Subscribe

Posts from This Journal “здоровье” Tag

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments