fluffyduck2 (fluffyduck2) wrote,
fluffyduck2
fluffyduck2

Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался за реформирование Православной Церкви

Оригинал взят у bogomolez в Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался за реформирование Православной Церкви
100В пятницу, 26 июля 2013 года некоторые СМИ распространили информацию (напр., видео http://latelynews.org/publ/2-1-0-4355) о том, что Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался о необходимости реформирования Православной Церкви.«Я – сторонник, чтобы нашу Церковь постепенно реформировали, начиная от церковного языка (старославянского), потом очень длительные молебны, проповеди, а ведь много старушек, и они просто не выдерживают», – передает РИА «Новости» слова Лукашенко.

«Коль меняется мир – и Церковь должна меняться... Но заболевать мы уже начинаем, и, думаю, здесь Православная Церковь с государством недорабатывают. Мы можем потерять целое поколение молодежи. Кстати, об этом говорит и Папа Франциск», – отметил Президент Белоруссии.

Лукашенко считает, что «надо быть более краткими, компактными, более современными». По его словам, он «противник того, чтобы люди, приходя в церковь, стояли два-три часа, слушая проповеди, не имея возможности присесть».

Президент также выступил против того, чтобы Церковь строила громадные храмы. «Они должны быть уютными – для души», – отметил Лукашенко. «Может быть я не прав, но не надо довлеть над человеком», – цитирует Лукашенко агентство БелТА.


Белорусский лидер считает, что церковь любой конфессии должна идти рядом с обществом, не потакая недостаткам общества, – она должна бороться против них, не отставая от общественного развития.

По мнению Лукашенко, «настало время потихоньку реформировать Православную Церковь».

«Весь мир меняется не в ту сторону, в которую хотели бы мы и Православная Церковь. Меняется мир, система, структура. Коль меняется мир, то и Церковь должна меняться. Мне кажется, мы накануне некой постепенной реформы Православной Церкви», – сказал президент Белоруссии.

По его словам, реформированием Церкви мог бы заняться Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Это абсолютно здравый человек, умница и главное – самый молодой Патриарх, которого уважает молодежь. И если он сейчас потеряет время и не убедит свое окружение, паству, что надо потихоньку реформироваться, наверное, не скоро мы вернемся к этому вопросу. Поэтому надежды и на нашего Патриарха, и на наших церковнослужителей. Я рискнул, конечно, озвучить свою точку зрения, но, мне кажется, есть над чем задуматься. И в Белоруссии мы над этим подумаем», – заключил Лукашенко.

От редакции: Несомненно, это щедрый подарок обновленцам и церковным либералам от первого лица Белоруссии.

Трудно поверить, что человек мог выдать такой ряд реформаторских соображений абсолютным экспромтом, на ходу, без предварительного «обкатывания» этих мыслей в среде некоего окружения и, в том числе, в среде реформаторски настроенного белорусского духовенства. Невозможно припомнить, чтобы кто-нибудь из первых лиц нашего государства, советского или постсоветского периодов, – Брежнев, Андропов, Горбачёв, Ельцин, Путин, Медведев взял на себя роль «специалиста» по церковным делам и смелость так решительно высказаться по вопросам внутренней жизни Православной Церкви, – института, представляющего собой самое святое, что есть в народе.

Понимает ли Александр Григорьевич, что применять слово «реформа» по отношению к Церкви Христовой более чем опасно? Известно ли ему, к каким глубоким и кровавым последствиям привела церковная реформа XVII века? Осознает ли Александр Григорьевич, что Церковь – в настоящее время тот самый консервативный институт, благодаря которому ещё существуют Россия и Белоруссия? Мир меняется, общество меняется, а Церковь призвана оставаться камертоном, по которому наши народы должны настраивать свою жизнь и с которым должны сверять свой путь.

Понимает ли Александр Григорьевич, что именно на этих людях, выстаивающих (иногда даже на коленях!) эти самые «длинные молебны», – ценнейшие часы жизни истинного христианина, – на этих молитвенниках и держится Святое Православие? Это – наши светильники, дающие всему церковному народу образцы для подражания в вере и в молитве. Без них не будет Церкви, которая просто выродится в некое министерство. И не в этом ли цель так называемой «реформы», озвученной Президентом Белоруссии?

Более чем странно, что революционный голос зазвучал сегодня именно из Белоруссии – государства, стойко и мужественно сопротивляющегося установлению всемирной либерально-фашистской диктатуры и нового мирового хаоса, и не в последнюю очередь – благодаря самому Президенту Белоруссии!

Все эти безумные глаголы почему-то вылетели из уст А.Г. Лукашенко в дни празднования 1025-летия Крещения Руси (!). Как бы рядовое духовенство в Белоруссии не восприняло слова своего Президента как некое «указание Партии и Правительства» для незамедлительного претворения его в жизнь!

Напомним, президент Белоруссии позиционирует себя как «православного атеиста». При этом он уделяет большое внимание взаимодействию не только с Православной Церковью, но и с Ватиканом.

Можно только возблагодарить Всемилостивого Бога, что в России в лице Владимира Владимировича Путина мы имеем здравомыслящего Президента-патриота и воцерковленного православного человека, который не только решительно отстаивает суверенитет Российского Государства, но и никогда не позволит себе давать безграмотные «ценные указания» по реформированию Русской Православной Церкви.

Отметим также, что в Белорусской Православной Церкви имеет место практика ползучей обновленческой реформации. В некоторых храмах чтение паремий, Апостольских Посланий и Святого Евангелия совершается не только на современном русском, но даже и на белорусском языке. Некоторые белорусские иерархи явочным порядком благословляют частичное упразднение церковнославянского языка на церковных службах.

По инициативе митрополита Минского и Слуцкого Филарета был сформирован новый состав Библейской комиссии БПЦ, который работает уже около 18 лет. На белорусский язык были переведены все Евангелия, а также Деяния Апостолов. Сегодня комиссия занимается не только переводом Библии. Например, уже издан второй вариант белорусскоязычного православного молитвослова. Причем, это не перевод церковнославянского варианта. Основой для белорусского молитвослова послужил греческий вариант, дополненный несколькими канонами из греко-католических (униатских) изданий на белорусском языке. Вместе с тем на белорусском языке издан и карманный вариант Литургии святого Иоанна Златоуста.

В той или иной степени уже и белорусский язык используется в самых разных приходах БПЦ. Например, службы на белорусском языке проходят в Свято-Петро-Павловском соборе Минска, в Борисо-Глебском Коложском храме Гродно и в церкви во имя преподобной Евфросинии Полоцкой в Ивенце. Также во многих храмах на службах читается белорусскоязычное Евангелие, проводятся молебны на белорусском.

При этом начавшаяся тихая ползучая русификация и белорусификация церковнославянских служб является лишь переходным этапом для окончательного перевода богослужений Белорусской Церкви на национальный язык. Лучшего способа ускорить «расползание» Русской Церкви на национальные автокефальные сегменты – сегодня не придумать.

Но напрасно Президент Белоруссии так уповает на Патриарха Кирилла в вопросе реформации Русской Церкви. Святейший Патриарх Кирилл всё же сдержал свое обещание, данное им накануне своего избрания на патриарший престол в 2009 году: «Я выступаю категорически против любых реформ в Церкви. Более того, думаю, что ни один из 145 архиереев, которые могут быть кандидатами на патриарший престол, не имеют никакого реформаторского зуда... Россия дважды была научена, как нужно бережно относиться к традиции, особенно к богослужебной традиции... Первый урок – это старообрядческий раскол, а второй урок – пресловутое "обновленчество" 1920-х годов: и то, и другое взбудоражило Церковь, разделило людей, но ни то, ни другое не достигло целей, которые ставили реформаторы», – подчеркнул тогда патриарший местоблюститель. Владыка Кирилл заявил, что «реформы в Церкви не могут достичь целей, которые ставят реформаторы, если эти цели не проистекают из глубин народной жизни» (29 декабря 2008 года, ИНТЕРФАКС).


===================================================================================================
Мой комментарий
Автор материала предполагает некую обдуманность и осмысленность в высказываниях белорусского президента. По моему же скромному мнению это была очередная эскапада диктатора, нечасто сталкивающегося с необходимостью "фильтровать базар", а потому частично утратившему сей полезный навык. Бацька в очередной раз резанул "правду-матку" в том виде, в котором он её представляет. В понимании людей его умственного склада, Церковь представляет собой некий феномен, полезный в качестве департамента народной нравственности и духовного собеса на общественных началах.
Бывает забавно читать рассуждения до мозга костей совков на духовенные темы. Однако в этом случае не будет излишним принимать во внимание то обстоятельство, что призрак коммунизма в обличии "СССР 2.0" и, не к ночи будь помянутого, "синтеза коммунистов и православных" в последнее время прям-таки заметался по просторам бывшего "союза нерушимого".
А если же случится такое несчастье и этот призрак материализуется, то, чует моё сердце, градус административного восторга подскочит так высоко, что без безумств не обойдётся. Тогда вполне возможно ожидать принудительную установку "сидячих мест" в церквах по указу Президента, принимающего очень близко к сердцу инсульты и инфаркты бабулек в храмах, если таковые обнаружатся. А там, глядишь, и туалеты прикажут установить по просьбам каких-нибудь "трудящихся", у которых ребёнки писаются во время богослужений.
Шутки-шутками, а с этими качелями от коммунизма к либерализму и обратно надо что-то делать. Давно уже назрела необходимость начать-таки разработку собственной идеологии и глобального проекта. Вот только внутренний голос мне подсказывает, что в стране, где большинство за аборты - ничего путного не выйдет и на идеологическом фронте. Остаётся только дождаться той поры прекрасной, когда большинство превратиться в меньшинство... Хорошо бы, да вот вопрос возникает деликатный - каким будет это новое большинство? И нужны ли будут этому большинству "православные атеисты", да и вообще, православные?
Tags: Белоруссия, Православие, Таможенный союз, Церковь, политика, религия
Subscribe

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments