Предлагаемый вашему вниманию текст является отредактированным комментарием за № 64 под статьёй «У настоящих коммунистов и христиан общие базовые ценности, но КПРФ - светская государственническая партия!», написанной активистом КПРФ Алексеем Богачёвым.
КПРФ – детище ельцинской системы «сдержек и противовесов». После разгона КПСС Ельцин сознательно пошёл на создание такой политической системы, в которой присутствовал бы именно коммунистический элемент, отвергнув восточно-европейский вариант трансформации коммунистических партийных структур в социал-демократические, социалистические, трудовые и пр. партии лево-либерального толка. Он сделал это, во-первых, потому что не доверял до конца либералам. Во-вторых, потому что на сегодняшний день существуют только две детально проработанные идеологии, пригодные для выстраивания архитектуры управления государством и общественного устройства – это либерализм и марксизм. Разумеется, их реализация в чистом виде встречается редко, на практике имеет место конвергенция в той или иной степени, но это частности.
На сегодняшний день государственной идеологией в России фактически является либерализм, потому как в одной статье Конституции как будто бы декларируется запрет на какую-либо идеологию де-юре, а в другой статье той же Конституции де-факто содержится почти дословное классическое определение либерализма.
Общественное мнение в России всё больше склоняется, во-первых, к необходимости чётко обозначить российскую национальную государственную идеологию, а во-вторых, к отходу от либерализма. В частности, для православных патриотов давно уже не секрет, что построение своего, «правильного» либерализма «в отдельно взятой стране» (сурковская «суверенная демократия») – это утопия. Мы говорим либерализм – подразумеваем глобализм. Мы говорим глобализм – подразумеваем власть «мировой закулисы».
(Помимо всего прочего, неопределённость в вопросе о государственной идеологии, приводит к забавным международным конфузам, когда Президенту приходится отвечать на обвинения в гомофобии ссылками на плохую демографию).
В этой связи возникает вопрос - что выбрать: марксизм, или разработку своей собственной уникальной идеологии, опирающийся на исторический опыт России имперской, России советской и России либеральной?
Выбирая марксизм, мы не можем не обратить внимание на опыт тех немногих успешных стран, в которых марксизм является гос. идеологией. А это, прежде всего, Китай. Экономика Китая представляет собой гос. капитализм, но при этом существует однопартийная система, в которой компартия обладает монополией на истину.
Как известно, при Путине началось движение в сторону гос. капитализма. А вот нужна ли нам новая «партия-наш-рулевой» на марксисткой платформе? Способна ли нынешняя КПРФ стать таким «рулевым»? Может ли КПРФ избежать, в отличие от ЕР, встраивания в механизм внешнего управления? Нужна ли такая рискованная пертурбация? Я не думаю.
Если же КПРФ остаётся одной из партий в многопартийной системе, то это ничего принципиально не меняет.
Победить Систему, чужой глобальный проект способна только своя система и свой глобальный проект. А для этого, в первую очередь, нужна своя государственная идеология.
Идеология, как явление гуманитарной сферы, должна начинаться, прежде всего, с ответа на вопрос - что есть homo sapiens, человек? Марксизм и либерализм опираются на представление о человеке как о биологическом механизме, 70-80 кг. белковых соединений. Все прочие нематериальные понятия: дух, душа, богообщение, либо отрицаются, либо выставляются за скобки, объявляются частным делом индивида, хобби и т.п. КПРФ следует той же логике: «КПРФ по своей сути есть партия светская, действующая в политическом поле». Между тем, от определения того, что есть человек – механизм, или творение Божие, зависит вся гуманитарная сфера – понятия «хорошо-плохо» (мораль), «можно-нельзя» (законы вытекающие из морали), жизненный уклад (гуманитарные стандарты), культура, образование, политика, и, наконец, идеология.
Защита «традиционных ценностей» с позиций либерализма или марксизма выглядит несостоятельной, потому что, во-первых, эти ценности там не прописаны в качестве категорических императивов, а во-вторых, эти ценности в любой удобный момент можно объявить устаревшими и эфемерными.
Да, был «моральный кодекс строителя коммунизма» в качестве катехизиса советской квазирелигии. Но религия-то была без Бога. А «если Бога нет, до всё дозволено?» задавался «проклятым вопросом» Достоевский. Все мы, рождённые в СССР, являемся свидетелями нравственного падения, начавшегося после 70 лет господства то ли «светской» идеологии, то ли религии без Бога. Списывать это только лишь на «происки» и неудовлетворительное материальное положение – большая натяжка. В такой ситуации победа в России «вселенского Содома» - вопрос времени.
А с религией у КПРФ и вовсе всё запутано. Вроде бы там и православные есть, но что начнётся, если завтра объявят о том, что «нетленные мощи» будут убраны с Красной площади и захоронены на кладбище по православному обряду – даже трудно себе представить… Это же религиозная святыня!
Пора бы уже определиться членам КПРФ с вероисповеданием. Тогда и диалог будет вести проще.
Journal information