Когда во второй половине 15 века в Новгород прибыл еврей Схария, колдун и чернокнижник, со товарищи, то первым делом обратил он свой нечистый взор на двух попов из "образованных", Алексия и Дионисия - местную поповскую интеллигенцию. По совращении сих двух, однако, запретил им обрезываться, но наказал хранить своё жидовство в тайне, дабы удобнее было совращать простодушных своих соплеменников, прикрываясь православными ризами. Вражеская пропаганда велась под личиной "обновления и улучшения" отсталого русского православия.
Но старнное дело, еретики совершенно не были заинтересованы в совращении простого народа. Все их усилия были с самого начала направлены на обращение в свою ересь власть имущих, сначала церковных, а потом и светских властителей Руси. Постепенно еретическое движение проявило явные признаки антигосударственного заговора с целью захвата верховной власти и разрушения традиционного православия - культурной основы жизни русского народа. Инициаторы же перестройки оставались в тени и вскоре совершенно исчезли из поля зрения, будто испарились. Все дальнешие действия предпринимались их русскими учениками.
В короткое время зараза охватила часть новгородской епархии включая настоятеля Софийского Собора протопопа Гавриила. Инициатива на местах незамедлила проявиться вниманием власть имущих. Два жидовствующих попа был замечены и переведены в Москву ко двору Иоанна III , один — протопопом в Успенский собор, другой — священником в Архангельский. Адептом новой секты быстро стал всесильный министр иностранных дел - дьяк Курицин. Вскоре под их влияние полностью попала и невестка великого князя - Елена со своим сыном Дмитрием.
Усилиями придворных заговорщиков на пост Митрополита Московского был избран Зосима - злостный еретик, богохульник, пьяница и прелюбодей, вслух отрицавший божество Иисуса Христа, ругавшийся над иконами и крестом. Вершиной заговора стал указ Иоанна о назаначении сына Елены Дмитрия наследником престола в обход законного наследника - сына Софьи Палеолог - Василия. До разрушения государственной власти оставался последний шаг.
Своему спасению Русь обязана своим святым подвижникам и в первую очередь преподобному Иосифу Волоцкому: "В великой церкви Пречистой Богородицы, на престоле св. Петра и Алексея, — писал он, — сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда Предатель, бесам причастник, злодей, какого не было между еретиками и отступниками... Если не искоренится этот второй Иуда, то мало-помалу отступничество утвердится и овладеет всеми людьми. Как ученик учителя, как раб государя молю — учите все православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением, не ели и не пили с ним".
Преподобный буквально завалил Иоанна гневными посланиями и благодаря своему высокому авторитету сумел отвести неминуемую беду. Государь вызвал его в Москву и внял мольбам и уговорам. Богохульный Зосима был лишен кафдеры, Курицын арестован, Елена с сынм отправлена в ссылку. Собор 1504 года окончательно разорил источник заразы. Главные еретики были казнены.
Дела давно минувших дней преданья старины глубокой...
Ну а у нас - "Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою" - 500 лет спустя не нашлось ни пламенного пастыря, ни твердых в вере помошников, ни совестливого государя. Да и не могло найтись, ведь современные жидовствуюшие никуда не делись, а оставались невидимой основой прогнившей государственной идеологии.
Journal information