Прослушать или скачать КИНО Вопрос бесплатно на Простоплеер
Новости науки в последнее время всё более напоминают журнал дежурного санитара Канатчиковой дачи. Вот, намедни, британские учёные выяснили, что Робин Гуд был гомосеком, и ему пришлось убежать в Шервудский лес, спасаясь от преследований злыдней-гомофобов.
Глава Комиссии по борьбе с лженаукой Российской академии наук Евгений Александров заявил, что в российских школах не следует преподавать основы православия: "Религия не должна вмешиваться в конкретные науки. Мы против внедрения православия в школы. Это бесперспективный возврат назад". По мнению академика, если на одном уроке будут говорить о сотворении мира за шесть дней, а на другом - об эволюции, дети будут просто поднимать батюшек на смех. "Вопросами прогресса и медицины должна заниматься наука, а религия - психотерапевтическими вещами"
Всё смешалось в горячей голове борца с лженаукой. Школы ему мерещатся научными учреждениями, культура – религией, а религия - психиатрией. Впрочем, бывает, что религия на самом деле вмешивается в конкретные науки. Причём, с одобрения самих учёных мужей. В октябре 2012 года учёный совет Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" единогласно утвердил открытие в своих стенах кафедры теологии и кандидатуру митрополита Волоколамского Илариона в качестве её заведующего. Энтэвэшники прокомментировали сей факт «глубокомысленным» трюизмом «мир сошёл с ума». Но энтэвэшникам это простительно. Гуманно ли требовать от креатиффчегов невозможного – знакомства с трудами Гегеля, который ещё два века назад обосновал нелепость противопоставления науки и религии в заключительных разделах «Феноменологии духа» и «Энциклопедии философских наук».
Так называемая «теория эволюции» выглядела абсурдной и во времена своего становления, во второй половине XIX века, когда утверждалось, что причиной развития всего живого от простого к сложному является естественный отбор наиболее приспособленных к выживанию и размножению организмов. Следуя такой логике, можно утверждать, что человек должен бы «эволюционировать» в бактерию, которые живут даже в жерлах вулканов. По мере же накопления научных знаний «теория эволюции» и вовсе представляется ныне несостоятельной.
Кроме того, все эти «теории»: эволюции, «большого взрыва» строго терминологически сомнительно называть теориями или даже гипотезами, поскольку они не могут быть проверены критическими экспериментами. Понятие «миф» им гораздо ближе.
Вспомним «теорию» внутреннего строения земного шара, которая ещё полвека назад, казалось бы, не могла быть проверена. В ней были описаны слои земной коры: на какой глубине залегают граниты, на какой базальты, какая температура на той или иной глубине… Пока в 1970 году в Мурманской области не приступили к бурению Кольской сверхглубокой скважины, глубина которой на сегодняшний день составляет 12 262 метра. На практике всё оказалось не так, как утверждали теоретики. И пласты не такие, и температуры… а на глубине 3 км., где осадочных пород не может быть и в помине, обнаружилось органическое вещество – метан, проще говоря, природный газ.
Уважаемому академику Александрову, прежде чем рассуждать о Шестодневе, следовало бы самому сесть за парту и пройти курс ОПК. Может быть тогда, ему удалось бы осилить смысл апостольских слов: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» 2Пет.3:8.
Вообще-то, атеизм, как феномен надо бы рассматривать не с философской, а с антропологической точки зрения. Его носителей можно условно разделить на три категории: атеисты-фанатики, просто невежды и мозгляки-переучки.
С фанатиками всё вроде бы ясно. Атеистов-невежд лучше всего характеризует известная сценка в трамвае, случившаяся с академиком Павловым, когда он, увидев в окно храм Божий, как обычно перекрестился, на что стоящий рядом матрос отреагировал возгласом: «Темнота!»
А вот на мозгляках следует остановиться поподробнее.
Очень часто ссылаются на присущий учёным скептицизм. Однако тот же скептицизм куда-то улетучивается, когда речь идёт о недоказанных (да и вовсе недоказуемых) теориях.
«…где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» - написано в Евангелии от Марка. У людей, положивших жизнь на развитие своего интеллекта, именно он и является самым драгоценным сокровищем. "Умовые люди (научники) все в голове живут" – заметил святитель Феофан Затворник. Кто чаще и больше пользуется головой, чем сердцем, у того и соответствующим образом перестраивается психика и мировосприятие. Подобную головную ориентацию можно назвать цереброцентризмом – ориентацией на головной мозг (лат. cerebrum). Кроме того, возможна и ориентация на чрево, с его пищевыми и сексуальными потребностями, что можно обозначить как вентралоцентризм (от лат. ventrale – брюшной; venter – живот, брюхо, материнская утроба). Таким людям очень тяжело не только переключиться со своего привычного способа мировосприятия, но даже представить, что есть люди другого типа с другим способом восприятия мира – через сердце.
Наши предки чётко сознавали разницу между умом и разумом. Помните поговорку: «ум за разум зашёл». Разум – это рассудок, ratio, головной мозг, анализ предмета познания. Ум - это око духа, интуиция, синтетическое мышление, способность к умозрению идеи, сути предмета познания. Ум тесно связан с сердцем: «Когда мудрость войдет в сердце твое…» Прит.2:10. Ум и разум не противостоят друг другу. По Гегелю истинное умозрение, не отрицает рассудочного мышления, а предполагает его и заключает в себе как постоянный и необходимый низший момент, как настоящую основу и опорную точку для своего действия.
Для современного же человека ум и разум являются синонимами, поскольку ум задавлен разумом, что является следствием рационального образования. Филолог Сергей Анатольевич Наумов вспоминает о постоянных конфликтах Михаила Васильевича Ломоносова с учёными немцами. И дело было не в ксенофобии русского учёного. Ломоносов начинал учиться по модели славянской, изначальной, синтетической. Он выучил азбуку и дальше продолжил с Псалтырью и Часословом. Будучи уже взрослым, сформировавшимся человеком двадцати двух лет, он попал в славяно-греко-латинскую академию в Москве, которая уже несла отпечаток чужой системы образования – романо-германской. Но поскольку он был уже сформировавшейся личностью – ровесником своих учителей, на него не оказала большого влияния эта самая аналитическая система. У него сформировалось синтетическое мышление. И поэтому он уже хорошо знал цену всем этим немецким учёным и т.д. и запросто мог поколотить какого-нибудь учёного немца, вытолкать на улицу пинками и сказать, что ты, немецкая свинья, ничего не понимаешь. Ломоносова сажали под арест, потом выпускали. Потому что гений. Ломоносову повезло, но тем, кто с самого начала учился в школе, не следовавшей традициям отечественного образования, повезло меньше. Они стали западниками. Купцы намеренно не отдавали своих детей в государственные школы: в реальные училища, в гимназии, потому что они не хотели, чтобы выросли из этих детей не продолжатели их дела.
Подчас, цереброцентристы являются как бы вынужденными атеистами, когда, несмотря на все свои научные регалии, ощущает своё полное бессилие в познании тех областей бытия, которые требуют иного способа восприятие мира, нежели рациональный. Но при этом, гордость не позволяет им признаться в своём недостатке.
Тем не менее, христианское мировоззрение не отвергает рационального познания. Занятия исследованиями окружающего мира привело волхвов к Вифлеемской пещере. Сегодня, в праздник Антипасхи (Фомино воскресенье) мы вспоминаем святого апостола Фому, прозванного в народе «Неверующим».
«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» Иоан.24:29.
Опыт избавления от сомнений апостола Фомы доступен любому из нас. Мы всегда можем удостовериться в зримом, сверхъестественном присутствии Божием на земле. И речь идёт не только о Благодатном Огне, нетленных мощах святых, мироточивых иконах.. Каждому желающему достаточно запастись святой водой в праздник Крещения и убедиться, что она будет годной к употреблению в течение года и более. Было дело, я отпил крещенской воды не из кружки, а прямо из канистры. В воду попали бактерии, она «зацвела», появился неприятный запах, но я не стал её выливать…Через неделю я открыл крышку и… - запаха как не бывало. Во время Причастия в больших храмах из одной лжицы причащаются иногда сотня и более людей. Можно только гадать - какими только инфекциями должен заразиться последний причастник! По-«научному» все православные давно должны были бы вымереть, а священники – в первую очередь. Однако научные исследования показали стерильность священных сосудов после Причастия.
Товарищам учёным, прежде чем рядиться в тогу хранителей ключей от истины, неплохо бы дать ответы на самые элементарные простые вопросы.
– Почему вода (простая H2O) при переходе в твёрдое состояние увеличивается в объеме, а не уменьшается, как почти все остальные вещества. Ведь если бы было наоборот, то замерзающий лёд в водоёмах опускался бы на дно, что сделало бы непригодным для жизни большую часть земного шара. Наука только констатирует, что молекулы воды при замерзании взаимно упорядочиваются в характерную для льда гексагональную структуру - ажурную конструкцию с „каналами“ между фиксированными группами молекул воды. Но почему так происходит только с водой?
- Зачем обезьяне мозг философа?
- Какие-такие инстинкты самосохранения заставляют примитивное существо – лосося проплыть по морю тысячи километров в заданном (кем?) направлении, заплыть в камчатскую речку на нерест, чтобы там погибнуть? Это явление назвали хоумингом (англ. home - дом). В ихтиологической науке и практике хоуминг фактически остаётся на уровне констатации факта.
- Как летучая мышь умудрилась «изобрести» эхолокацию?
Я меня есть ещё вопросы, на которые товарищи учёные не могут дать ответы… Однако хотелось бы ещё остановиться на моральной стороне вопроса… Немало откровенной лжи до сих пор без зазрения совести вдалбливается «просветителями» в неокрепшие детские умы. До сих пор в школьных учебниках излагается т.н. «биогенетический закон Геккеля» – каждый организм в период эмбрионального развития повторяет стадии, которые его вид должен был пройти в процессе эволюции. В XIX веке немецкий лже-учёный Эрнст Геккель подретушировал шейные складки на картинках с изображением человеческого эмбриона и обозвал их «жаберными щелями». Фальсификацию разоблачили сразу же после открытия лже-закона, но ложь тиражируется до сих пор.
Помню, на уроке биологии в советской школе слушал дарвинистскую байку об образовании земноводных от кистепёрых рыб. Дескать, сколько-то миллионов лет назад эти рыбы начали переползать из мелеющих водоёмов в более полноводные, используя свои кисти-плавники, которые впоследствии эволюционировали в лапы. Помню, как я пытаясь представить себе эту картину, вспоминал все возможные виды рыбной ловли, в которых я со своим дядей принимал участие во время школьных каникул. Вспоминал поведение рыб, оказавшихся вне родной водной среды… У, какие рыбы были сознательные были в те времена, подумал я… Много позже я узнал, что в тридцатых годах XX века была поймана одна такая кистепёрая рыба, считавшаяся вымершей (или эволюционировавшей?). Оказалось, что рыба эта… глубоководная, а потому просто не может ползать по земной поверхности.
В связи с этим на ум приходит метода Великого Кормчего, который отправлял многих умников – нет, не в ГУЛАГ – на трудовое перевоспитание в сельскую местность. Как оказалось, благодаря такому перевоспитанию многие сильно умные стали добропорядочными и полезными членами общества. Нынешний лидер Китая – яркий тому пример.
Я же хочу предложить, по аналогии с Комиссией по борьбе с лже-наукой, создать Комиссию По Установлению Истины, куда отправлять на принудительные работы товарищей учёных, которых сильно раздражает христианская картина мира. Пусть там выясняют причину суицидального поведения лососей до тех пор, пока не найдут научно-достоверный ответ. Или до тех пор, пока не извинятся за своё некорректное поведение…
В заключение предлагаю посмотреть фильм, в котором задаётся много вопросов, на которые товарищи учёные не могут дать ответов.

Journal information