"День белой ромашки". День сбора пожертвований на борьбу с туберкулёзом. Нижний Новгород. Благовещенская площадь. Фотограф Максим Петрович Дмитриев.
Санкт-Петербург. Обед в бесплатной столовой для бедных имени Императора Николая II, 1913 год.
Электромобиль И.В. Романова у Гатчинского дворца. 1899-1900 гг.
В 1899 году инженер Ипполит Романов построил и продемонстрировал в Санкт-Петербурге первый русский электрический автомобиль, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Автомобиль мог проходить без замены батарей до 65 км, развивая скорость до 35 верст в час (примерно 39 км/час).Электродвигатель также был его собственной конструкции. Он развивал мощность 4,4 кВт, эквивалентную 6 л.с.
Первый в мире авианосец - гидроавиатранспорт "Орлица".
Корабль "Императрица Александра" был спущен на воду в 1903 году. До Первой Мировой Войны использовался как грузо-пассажирский пароход. В 1915 году пароход был приобретён русским Морским ведомством с целью оборудования под авиаматку для гидросамолётов, которые в то время состояли на вооружении исключительно в российских вооружённых силах. Одновременно с этим он был переименован в "Орлицу". Для подъема и спуска гидросамолётов были установлены электрические лебёдки. 17 июля 1916 года четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами и сбили два из их. В 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ РФ этот день объявлен днем морской авиации ВМФ России.
Journal information