fluffyduck2 (fluffyduck2) wrote,
fluffyduck2
fluffyduck2

Category:

"Трабант" - выкидыш подсовкового немецкого автопрома



Поскольку советские "достижения" на фоне успехов развитых стран выглядят довольно бледно, у ватной шизо-патриотической публики такой предмет гордости как "нагнули Европу" стоит едва ли не на третьем месте после Победы и Гагарина. И это "достижение" должно быть особенно сладостно ватным душонкам, изнывающим от неприязни, зависти и комплекса неполноценности по отношению ко всему лучшему и высшему, и посему радующимся, когда это лучшее опускается до их уровня.

В самом деле, смотря на такое чудо как легковой автомобиль "Трабант" возникает впечатление, что люди, которые его создавали находились если не в нагнутом, то определённо в каком-то противоестественном состоянии. Поэтому когда сталкиваешься с радостным хрюканьем по поводу нагибания Европы, всякий раз вспоминается про эти очаровательные легковушки.

Trabant_601S_1988_-_Flickr_-_mick_-_Lumix

"Трабант" многие европейцы считают худшим и самым уродливым автомобилем в истории автомобилестроения. Кто знает, может быть это от того, что они не видели ушастого "Запорожца"? Впрочем, это дело вкуса. Тем не менее, уникальность "Траби" подтвержается его культовостью - у него масса фанатов не только в бывшей ГДР, но и во многих других странах, включая Россию. В самом деле, не перестаёшь удивляться тому, как в стране "мерседесов", "фольксвагенов", БМВ смог появился такой "шедевр". А ведь он стал детищем производственного объединения, в которое вошли бывшие заводы Horch и Audi.

"Трабант" начали выпускать в ГДР в 1957 г., и на тот момент эта машинка не была катастрофически плохой. Дуропластовый кузов можно считать инновацией для 1957 года. Трансмиссия и независимая подвеска тоже были довольно свежим решением на те времена. Но недостатков было очень много.

Во-первых, смехотворно слабый двигатель - всего 26 л.с.

Во-вторых, неоднозначные свойства дуропласта - пластика на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. Это был инновационный материал похожий на стеклопластик, легкий и прочный. Но его довольно сложно утилизировать. Для утилизации дуропласта ученые ГДР вывели особую разновидность бактерий, поедавших кузов "Трабанта" за 20 дней. В связи с этим родилась городская легенда о том, что старые "Трабанты" можно использовать как корм для свиней и овец.

В-третьих, "Трабант" был очень медленным.

В-четвертых, он адски дымил.

Но все это и многие другие недостатки не делают "Трабант" худшей машиной в истории человечества. Главная слабость Трабанта в том, что он за все время производства (1957-1991 гг.) не улучшался.

trabant2

В 1957 г. в нем не было тахометра, сигналов поворота, ремней безопасности, датчика топлива, бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности как пожарной, так и в случае аварии. Спросите, куда делся бензонасос? - Да его просто выкинули за ненадобностью, потому как он утяжелял машину и делал её дороже.

В 1989 г., когда ГДР прекратила существование, всего этого в "Трабанте" по-прежнему не было. Так же, как и в 1957 г., максимальная скорость "Трабанта" в 1989 г. была 100 км/ч и для разгона до этой скорости требовалось 21 секунда. (В 1989 г. на мировом рынке появился "Астон Мартин Вираж", который разгонялся до 100 км/ч за 6,5 секунд.)

При этом "Трабант" был очень дорогой машиной. "Трабант 601" стоил в 1963 г. 7450 марок ГДР, что в пересчете на доллары 1963 г. равняется 1862 USD. Для сравнения: самая популярная машина ФРГ в 1963 г. "Фольксваген Жук" стоил 4600 марок ФРГ, что в пересчете на доллары 1963 г. равняется 1159 USD.

Средний месячный доход жителя ГДР в 1960 г. равнялся 558 марок, это значит, что "Трабант" стоил больше чем гражданин ГДР зарабатывал за год.

Из-за того, что машин производилось мало, складывалась парадоксальная ситуация - на вторичном рынке "Трабанты" продавали в два раза дороже чем стоили новые "Трабанты". Это объяснимо, если учесть, что выбора не было, а ожидание после заказа в магазине длилось в среднем 10 (десять) лет.

После 1989 г. "Трабант" превратился в бесполезный мусор. Продать его где-либо в Европе было невозможно, из-за низкого качества и очень плохих экологических характеристик (шутка из ГДР: "Какая самая длинная машина в мире? - "Трабант". Его длина 12 метров: 2 метра машина, 10 метров дым") Трабант продавали за несколько марок или просто бросали на улице.

Однако прошло всего несколько лет, и "Траби" превратился в символ маргинальной восточно-германской экономики совкового типа и стал артефактом эпохи холодной войны. Даже имя у этого кара символическое - "Трабант" в переводе на русский означает "спутник". Его назвали так, потому что он появился на дорогах ГДР в один год с запуском первого советского космического спутника.

tabi4
Имбирные пряники, произведенные в саксонском городке Пульсниц (Pulsnitz) неподалеку от Дрездена.

trabi5
Стилизованный "Трабант" стоит на том месте, где когда-то проходила Берлинская стена, разделявшая город, в мемориальном комплексе Мариенборн.

trabi6
Неподалеку от легендарного контрольно-пропускного пункта "Чекпойнт Чарли" на бывшей границе, разделявшей Берлин, находится музей Trabi-World. Его яркие экспонаты можно взять напрокат и отправиться по историческим маршрутам столицы вместе с гидом.

Tags: Германия, авто, история, промышленность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments