В общем объеме поставок за границу несырьевой экспорт занимает 33%. Правительство собирается его увеличить. Говорят о необходимости перестройки экономической модели, упрощение валютного и таможенного регулирования, снижении административных барьеров для экспортёров, а также об изменении менталитета предпринимателей.
Всё это замечательно, но главная задача экспортёра - сделать так, чтобы зарубежный потребитель захотел купить его продукцию. А без сильного бренда продать сейчас что-либо непросто. Чтобы продать товар "no name" нужно ставить низкую цену.
А отечественных брендов у нас не густо. Всемирно известный бренд, не связанный с сырьём и энергетикой у нас лишь один - Kaspersky. Ну ещё в категории B2B есть бренды сельхозтехники - Torum и Rostselmash.
Да и бренды, предназначенные для внутреннего рынка как-то не впечатляют. К примеру, есть отечественные производители электроинструментов "Интерскол" и "Зубр" с широкими линейками продукции, но они, на мой взгляд, до полноценного бренда не дотягивают. Вроде бы они уже узнаваемы, но всё-таки делают ставку на низкую цену, работают на пресловутое импортозамещение, и как будто не решаются замахнуться на что-то большее.
Правительство выделяет деньги на продвижение национального бренда "Made in Russia". Википедия сообщает, что аналогичные программы существуют во многих странах - Германии, Канаде, США, Китае, Италии, Белоруссии, Индии. Вот только мы ничего о них не знаем, не видели их логотипов. Зато если на товаре просто, без всякого бренда и логотипа написано "made in Germany" - мы знаем, что это гарантия качества. Когда мы, к примеру, выбираем дрель какой немецкой фирмы нам купить: Bosh или Metabo, продавец нам сообщает, что Bosh собран в Польше, а Metabo - в Германии. И если цена почти одинакова, мы выбираем Metabo. "Germany" - это сам по себе бренд страны-производителя, сложившийся за десятилетия в массовом сознании по всему миру.
Но нам ведь желательно как-то всё ускорить. Вопрос только в том, как это сделать...
Journal information