fluffyduck2 (fluffyduck2) wrote,
fluffyduck2
fluffyduck2

Categories:

Несырьевые товары заняли треть российского экспорта

Несырьевой неэнергетический экспорт России в первом полугодии 2018 года вырос на 23% и составил $70 млрд, рассказал «Известиям» глава Российского экспортного центра Андрей Слепнев. Доля неэнергетических товаров в поставках за рубеж растет уже более полутора лет. Больше всего выросла продажи за границу металлов (на 34%), продовольствия (на 30%) и лесобумажных товаров (на 26%). Рекордный рост продовольственного экспорта связан с рекордным урожанм пшеницы 2017 г.



В общем объеме поставок за границу несырьевой экспорт занимает 33%. Правительство собирается его увеличить. Говорят о необходимости перестройки экономической модели, упрощение валютного и таможенного регулирования, снижении административных барьеров для экспортёров, а также об изменении менталитета предпринимателей.

Всё это замечательно, но главная задача экспортёра - сделать так, чтобы зарубежный потребитель захотел купить его продукцию. А без сильного бренда продать сейчас что-либо непросто. Чтобы продать товар "no name" нужно ставить низкую цену.

А отечественных брендов у нас не густо. Всемирно известный бренд, не связанный с сырьём и энергетикой у нас лишь один - Kaspersky. Ну ещё в категории B2B есть бренды сельхозтехники - Torum и Rostselmash.

Да и бренды, предназначенные для внутреннего рынка как-то не впечатляют. К примеру, есть отечественные производители электроинструментов "Интерскол" и "Зубр" с широкими линейками продукции, но они, на мой взгляд, до полноценного бренда не дотягивают. Вроде бы они уже узнаваемы, но всё-таки делают ставку на низкую цену, работают на пресловутое импортозамещение, и как будто не решаются замахнуться на что-то большее.

Правительство выделяет деньги на продвижение национального бренда "Made in Russia". Википедия сообщает, что аналогичные программы существуют во многих странах - Германии, Канаде, США, Китае, Италии, Белоруссии, Индии. Вот только мы ничего о них не знаем, не видели их логотипов. Зато если на товаре просто, без всякого бренда и логотипа написано "made in Germany" - мы знаем, что это гарантия качества. Когда мы, к примеру, выбираем дрель какой немецкой фирмы нам купить: Bosh или Metabo, продавец нам сообщает, что Bosh собран в Польше, а Metabo - в Германии. И если цена почти одинакова, мы выбираем Metabo. "Germany" - это сам по себе бренд страны-производителя, сложившийся за десятилетия в массовом сознании по всему миру.

Но нам ведь желательно как-то всё ускорить. Вопрос только в том, как это сделать...


Tags: промышленность, сельское хозяйство, экономика
Subscribe

  • Памятник Александру III в Гатчине

    5 мая 2021 г. в парадном дворе Арсенального каре Гатчинского императорского дворца был открыт памятник Императору Александру III. На открытие прибыл…

  • Александр Башлачёв. "В чистом поле дожди косые"

    В чистом поле - дожди косые. Эй, нищета - за душой ни копья! Я не знал, где я, где Россия A куда же я без нея? Только время знобит, колотит. Кто…

  • Владимир Крупин. "Муська"

    Муська — это кошка. Она жила у соседей целых восемнадцать лет. И все восемнадцать лет притаскивала котят. И всегда этих котят соседи…

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments