fluffyduck2 (fluffyduck2) wrote,
fluffyduck2
fluffyduck2

Право на забвение

Оригинал взят у kulturolog_ia в Право на забвение
Автор Андрей Карпов
Современность алчет бессмертия. Вроде бы и правильно: тяга к бессмертию проистекает из знания душой своей бессмертной природы. Но человек современного мира, забывшего христианские корни, не желает того, что ему предназначено Богом; он хочет быть обязанным всем исключительно лишь себе. Путь к бессмертию через смерть и Страшный Суд кажется ему неподъёмным, и он придумал себе другое бессмертие, в котором то, что есть в этом падшем мире, продлевается без конца.

Это желание обессмертить актуальность, может быть, и не всегда проговариваемое, имеет далеко идущие культурные последствия. Одно из них – отношение к прошлому.

Сергей Феденко Песочные часы
Сергей Феденко (р. 1962), "Песочные часы"
Язык задаёт нам вполне определённое переживание прошлого – это то, что уже прошло, случилось и осталось сзади. Те же смыслы читаются и в синонимах к слову «прошлое» – минувшее, былое.

Но современный человек не хочет мириться с тем, что что-то утрачивается навсегда. Нельзя считать, что актуальность длится, если часть её отторгается и скрывается в пучине времён. Любой факт из прошлого, любые произведения искусства минувших дней, на которые упала хотя бы тень внимания, должны тот час же быть возвращены в культурный оборот. Одна из самых популярных цитат современности - «рукописи не горят».

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ>>>
Tags: антропология, культурология, цивилизация
Subscribe

promo fluffyduck2 november 23, 2015 05:14 12
Buy for 20 tokens
Запретные темы: 18+; антиклерикализм; альтернативная (пара-)наука, парапсихология; пропаганда оккультизма, магии. Запрещается размещение материалов, содержание которых подпадает под действие статьи 282 Уголовного Кодекса РФ. п. 1. Ваши предложения пишите в личку или на fluffyduck@yandex.ru
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments